Читинских выпускников будут охранять 200 милиционеров

Общество, 16:03, 20 июня 2008

Недавно в администрации Читы прошло совещание, на котором обсуждались проблемные вопросы в сфере градостроительной политики, городского хозяйства и путях их решения. Дохнуло растерянностью и безысходностью…

Поплакались и разошлись

Если судить по отчётам в СМИ, никакого обсуждения путей решения проблем не было, а был вселенский плач по отсутствию в бюджете денег. Участники совещания вели себя так, как будто вся администрация города, да и представители краевого правительства, сплошь люди немощные из городской богадельни, за наполнение бюджета не отвечают и живут исключительно на подачки извне.

Иногда это принимает комические формы. Вот, например, жители города пожаловались на то, что по улице Лазо образовалась стихийная свалка, отравляет жизнь людям и убрать её некому. Из администрации города пришёл стандартный ответ: свалка включена в некий список и будет ликвидирована «при условии выделения достаточного финансирования». Кто это финансирование должен обеспечить городу, когда оно появится, кто в ответе за чистоту города – не уточняется. Как будто администрация краевого центра вообще к финансовому обеспечению даже самых простых дел по чистоте города не имеет. Нет финансирования – и дышите горожане миазмами от свалки.

Это можно было бы расценить, как отдельный досадный казус от чиновников городской администрации. Но вот обратил внимание на упомянутое совещание, которое было более чем представительным. В нём, кроме Александра Сапожникова и других ответственных работников администрации г. Читы, приняли участие и.о. заместителя председателя правительства Забайкальского края Сергей Гордеев, замминистра строительства, дорожного хозяйства и транспорта края Серей Кривощёков, начальник отдела министерства ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Марина Максютина. О чём же шла речь? Может быть, как наполнить бюджет города и обеспечить выполнение самых насущных проблем города? Да ничего подобного. Руководители администрации города всё время плакались в жилетку по поводу отсутствие достаточного финансирования. Как будто не они вместе с депутатами отвечают за этот участок работы, а посторонний дядя должен поднести им деньги на тарелочке с золотой каёмочкой. А они уж потом, дескать, постараются.

Слово дефицит звучало в речах «ответственных» работников постоянно. Говорили, например, о том, что ежегодная потребность финансовых средств на ремонт теплотрасс в городе составляет 230 миллионов рублей, а в прошлом году на эти цели было потрачено около 33,5 миллиона, в текущем году выделено 119 миллионов. Какого, дескать, качества требуете? В городе немало аварийных домов, которые подлежат сносу, но денег нет не только на их снос, но и на экспертизы по признанию домов аварийными. Администрация города разводит руками и по поводу отсутствия средств на содержание зелёных насаждений, парков, на строительство и восстановление ливневых коллекторов. Много проблем с пассажирскими перевозками, а денег даже на технический контроль нет.

Что уж там говорить о градостроительной политике в краевом центре, ремонте школ, благоустройстве тротуаров, обеспечения освещения на улицах и т.д. Судя по выступлениям чиновников – ни на что нет денег.

И что же? Как в случае с небольшой стихийной свалкой в городе развести руками и сказать: вот будет финансирование, тогда построим, создадим, благоустроим и проч. А пока – извините! Хорошая позиция чиновников: индульгенция за собственные провалы и пассивность всегда в кармане, вернее, в докладах – денег нет, что же хотите?

Впрочем, судя по тому, что ни слова не было сказано о том, что же всё-таки предпринять (кроме слёзного выпрашивания денег) – именно это в нашей городской администрации и считается нормой.

Записали и забыли

Судя по вселенскому плачу насчёт отсутствия финансирования решения любых проблем в городе, говорить о какой-то стратегии в развитии нашего краевого центра просто не приходится – свалку-то с улицы убрать сил нет. Но ведь и Генплан городского округа «Город Чита», утверждённый городской Думой в 2011 году, и Стратегия социально-экономического развития городского округа, утверждённая городскими депутатами в 2018 году до 2030 года - есть. Они существуют как раз для того, чтобы и создать комфортную среду проживания для читинцев, и развить промышленность в краевом центре, предпринимательство, инфраструктуру, дорожное хозяйство и проч. С тем, чтобы не плакаться как сейчас по поводу недостатка финансирования, а достаточно наполнять бюджет и иметь средства для выполнения обязательств перед горожанами.

Сегодня трудно даже сказать – читал ли эти документы кто-нибудь из городской администрации или депутатского корпуса краевой столицы. Что-то не слышно и не видно, чтобы их не только выполняли, но даже вспоминали о них. А ведь там записано много полезного. Вот, например, ещё 10 лет назад в Генплане Читы записали: «Предполагается формирование «Свободной (особой) экономической зоны», где государство строит основные дороги, инженерную инфраструктуру и частично принимает участие в строительстве производственных помещений, особенно головных инженерных сооружений. Все остальное за частным капиталом, который необходимо энергично привлекать к данному проекту».

Возможно, руководителям города и администрации полезно было бы прочитать и такой пункт Генплана: «Стратегической линией в области инновационной деятельности является концентрация финансовых ресурсов на следующих ключевых направлениях: создание механизма финансовой поддержки малых и средних предприятий; введение более совершенного налогового механизма, предоставляющего определенные льготы предприятиям, разрабатывающим и выпускающим инновационную продукцию; поддержка малых и средних предприятий в целях правовой защиты технологий и продукции; повышение инновационной компетенции кадров». Хорошие направления. Но мы-то знаем, как городская власть все эти годы обращалась с малым и средним бизнесом – поднимала налоги, тарифы на тепло- и электроэнергию, арендную плату и др. То есть действовала вопреки собственным же планам и намёткам.

Что говорить, смелые решения для развития экономики города были записаны в Генплане. Например, такие:

Создать Кенонский промузел и предусмотреть санитарно-защитную зону, которая должна быть не менее километра. В соответствии с инвестиционными предложениями проектом Генплана там предлагается разместить: деревообрабатывающий комплекс глубокой переработки древесины; лесоперерабатывающий комбинат; швейную фабрику; салон представительства по продаже автомобилей китайского производства. Кроме того, на территории Кенонского промузла должны быть размещены предприятия промышленности строительных материалов и другие.

В соответствии с проектными решениями предполагается увеличение объема строительно-монтажных работ: жилищное строительство (среднегодовые вводы 305 тысяч квадратных метров общей площади), объекты социальной инфраструктуры, общественно-деловые и промышленные предприятия, дорожное строительство, объекты инженерной инфраструктуры и т.д. Это приведет к увеличению потребности в строительных материалах - потребуется увеличение объема добычи полезных ископаемых строительного характера, а также рост мощностей предприятий промышленности строительных материалов, что, в свою очередь, приведет к созданию новых рабочих мест.

Что сказать, нужные проекты, коих в Генплане бессчётное количество. Они явно направлены на увеличение экономического потенциала города и, соответственно, наполняемость бюджета краевого центра. Вот только почему всё это за 10 лет забыто, и никто палец о палец не ударил, чтобы выполнить намеченное?

А потому и стихийную свалку на улицах города убрать нет финансовой возможности при дырявом бюджете. О чём городская власть без смущения и информирует горожан.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности