Серия тренингов «Акселерация и коммерциализация высокотехнологичных проектов внутри компании» для сотрудников Забайкальской железной дорогой – филиала ОАО «РЖД», ответственных за развитие и внедрение инноваций прошла в Чите. По итогам образовательной программы, в Забайкальской железной дорогой – филиала ОАО «РЖД» появился пул специалистов и руководителей в каждом функциональном подразделении, ответственных за развитие и внедрение инноваций и запуск пилотов.
Пилот — запуск стартапом предполагаемого сценария использования своего решения или продукта, в случае успешного запуска у команды проекта появляется возможность внедрить его в деятельность корпорации. Пилотный проект – это взаимовыгодное сотрудничество стартапа и корпорации.
Как правило, стадии пилотирования любого проекта предшествует долгая и кропотливая работа как самого стартапа, так и сотрудников корпорации. Зачастую, уже на этапе отбора отсеиваются нерелевантные и не соответствующие основным критериям заказчика решения, далее проводится глубокая экспертная оценка проектов командой со стороны заказчика.
За 10 дней 50 сотрудников Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – два потока по 25 человек – прошли курс по работе с технологическими проектами и стартапами, научились технологиям работы и внедрения инноваций в корпоративную среду. Курс предназначен для инженеров и специалистов из разных служб, ответственных за работу проектов, управляющих инфраструктурными объектами, курирующих технологические процессы и внедрение новых решений в производственные процессы и деятельность компании.
«Осознание и внедрение в корпоративную деятельность знаний, принципов и инструментов, полученных в рамках образовательной программы – это важный шаг на пути к внедрению инноваций и повышению эффективности работы. Теперь наша команда усилена специалистами, которые понимают, как живут технологические компании, как и где их найти и чем они могут нам помочь, знают, как с ними выстроить взаимовыгодное сотрудничество. Образовательная программа однозначно способствовала обретению сотрудниками компетенций по работе с внешним инновационным контуром», - рассказал Сергей Алексеевич Иванов, Начальник Забайкальского центра инновационного развития Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
Программа предполагала как лекционный формат работы, так и практическую часть. Слушатели работали в группах с сопровождением профессионального трекера – специалиста по кратному росту бизнеса. Трекер, предприниматель Максим Казаков – сооснователь первого бьюти-коворкинга во Владивостоке руководил отделом маркетинга в компании «Дальрыба» (входит в 10 крупнейших в стране в своей отрасли). Принимал участие в бизнес-стажировках по маркетингу в компаниях №1 в своих направлениях: HH, YOTA, CallTouch, РК Восход. Работал трекером на молодежных форумах и акселераторах в предпринимательском блоке.
Слушатели образовательной программы прошли следующие блоки: «Стартапы и корпорации: введение», «Корпоративные акселераторы и меры поддержки для стартапов», «Запуск пилота с корпорацией», «Рынок венчурных инвестиций», «Управление интеллектуальной собственностью». По итогам групповой работы участники защитили свои проекты также в формате питча, как это обычно делают стартап-команды.
Трекер помог слушателям освоить теоретические основы работы с корпоративными инновациями, с венчурными фондами в контексте корпоративных инноваций. Участники получили инструменты работы с акселераторами и грантовыми программами, познакомились с инструментами запуска и внедрения пилотов, научились формировать пайплайн.
«Пайплайн» в английском языке имеет несколько значений: трубопровод, нефтепровод; канал (связи, коммуникации); в программировании пайплайн – это процесс разработки, доработки; в маркетинге под пайплайном подразумевается система распространения (товаров и информации). В работе венчурных фондов под пайплайном имеется в виду входящая линия стартапов, которые присылают заявки на инвестиции, некий «портфель» инвестпроектов. В случае инновационной деятельности в корпорации под пайплайном также понимается некий портфель проектов, потенциально интересных заказчику – корпорации.
Также в рамках образовательной программы организаторы привлекли узких специалистов по важным и актуальным направлениям. Так, например, тема защиты интеллектуальной собственности важна как специалистам по инновациям из корпораций, так и стартаперам. Этой полезной информацией поделился приглашенный эксперт – Галина Добрякова, специалист в сфере защиты инноваций и интеллектуальной собственности. За плечами Галины 12 лет работы в шести странах в сфере защиты интеллектуальной собственности. Подробнее узнать о деятельности спикера и об интеллектуальной собственности можно на сайте.
«Интеллектуальная собственность – не только патент, но еще 99% всех остальных результатов, которые патентом защитить не получится. Потому патента не хватит», - рассказала спикер.
Как интеллектуальная собственность работает в РЖД? Это конструкторская и проектная документация, пилотные проекты использования материалов (в результате пилотного проекта РЖД получает новые материалы, оборудование и устройства), программные продукты, фотографии, дизайн, планы научно-технического развития (используется в инфраструктуре РЖД, в маркетинге, PR, логистике).
По итогам образовательной программы участники сформировали понимание принципов и условий существования корпоративных инноваций в РФ, познакомились с процессами взаимодействия стартапов и корпораций в России и за рубежом, с методологиями работы со стартапами в корпоративных акселераторах, освоили базовые инструменты техноскаутинга, познакомились с жизненным циклом пилота в крупной корпорации , узнали основы жизненных циклов внешнего и внутреннего стартапа, узнали основные механизмы работы венчурного рынка, получили навыки поиска решений и построения плана действий при работе с инновационным проектом.
Круг потенциальных и будущих участников своей деятельности – разработчиков и представителей технологических проектов – слушатели образовательной программы уже могли увидеть на хакатоне «Cheat the Rail», который состоялся 19-21 ноября, также специалисты по инновациям смогут принять участие в отборе интересных проектов на питч-сессии РЖД в рамках стартап-марафона Road-Show. Заявки от стартапов уже принимаются на сайте depo75.ru .
Партнерский материал