Каждый застрахованный в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) имеет право на бесплатное получение медицинской помощи. Однако не всегда пациенты удовлетворены доступностью этой помощи и условиями ее оказания. Специалисты ГК «Забайкалмедстрах» помогут гражданам разобраться в вопросах оказания бесплатной медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования и защитить их права.
Кто такой страховой представитель в системе ОМС?
Страховой представитель - это сотрудник страховой медицинской организации, представляющий интересы застрахованных лиц и обеспечивающий их индивидуальное сопровождение при оказании медицинской помощи по программе ОМС.
Основная задача страховых представителей - обеспечение соблюдения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи.
Когда стоит обращаться к своему страховому представителю?
Страховой представитель становится персональным помощником пациента в случае нарушения его прав.
К числу нарушений прав застрахованных лиц относят:
- отказ в оказании медицинской помощи в объеме программы ОМС;
- отказ в оказании экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса ОМС;
- несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи;
- предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
- незаконное взимание оплаты за оказание медицинской помощи по программе ОМС, за выдачу направлений на лечение и рецептов;
- предложение купить или оплатить лекарства, необходимые для лечения в стационаре и назначенные лечащим врачом, и др.
Чем могут помочь страховые представители?
Страховые представители ГК «Забайкалмедстрах» всегда готовы оказать клиентам всестороннее содействие, а именно:
- разъяснить, как оформить полис ОМС, выбрать поликлинику, врача, получить медицинскую услугу бесплатно;
- предоставить информацию о порядке получения различных видов медицинской помощи, программе и порядке прохождения диспансеризации и профилактического медицинского осмотра;
- проконсультировать по вопросам получения специализированной медицинской помощи, в том числе, высокотехнологичной;
- оказать содействие в выборе медицинской организации при плановой госпитализации;
- напомнить о возможности пройти диспансеризацию и профилактический медицинский осмотр;
- предоставить справку о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости;
- провести контроль качества оказанной медицинской помощи по письменному обращению;
- организовать очную экспертизу качества медицинской помощи в момент лечения;
- напомнить о необходимости своевременного обращения в медицинскую организацию в рамках диспансерного наблюдения и выполнения назначений лечащего врача.
Как связаться со страховым представителем?
Связаться со специалистами службы страховых представителей ГК «Забайкалмедстрах» можно, позвонив по телефону горячей линии: 8-800-100-1360 (звонок бесплатный), с помощью телефонов прямой связи, установленных в медицинских организациях Забайкальского края либо оставив запрос на официальном сайте zms-chita.ru. Обратиться лично можно в офисы ГК «Забайкалмедстрах», адреса которых указаны здесь.
Партнерский материал