В День памяти и скорби в Улан-Удэ осквернили памятник погибшим воинам

Происшествия, 09:53, 25 июня 2008

Что люди ценят в нашей стране превыше всего? Правильно – стабильность. Только это постоянство не всегда идёт на пользу населению. Я уже писал про три столпа читинского мироздания – мусор, паводки и смог. Сегодня на рассмотрении ещё одна напасть, из года в год отравляющая жить пешеходов и автомобилистов – гололёд. Наверное, каждый читинец хотя бы раз, поскользнувшись на тротуаре или проезжей части, либо падал, как курс рубля в 2014-м, либо чудом избегал этой участи. И ладно, если падение оборачивалось небольшими ушибами, но случается так, что дело заканчивается травмами, а при особо печальном раскладе и смертью.

В январе этого года корреспондент телеканала ЗабТВ выпустила сюжет про молодого человека, который после падения «на ровном месте» получил травму ноги, а как следствие – гипс, костыли и месяц или более на восстановление. Вот как описал ситуацию пострадавший: «От матери вышел, на асфальте упал, просто поскользнулся и все. Как упал и все, боли, потом вечером поехал сюда в травмпункт, положили гипс, сейчас второй кладут». И от подобного не застрахован ни один житель нашего города. Особую опасность трещины и переломы костей представляют для пенсионеров, так как, в отличие от молодых, у них процесс восстановления костной ткани в силу возраста происходит намного труднее. Дело вполне может закончиться инвалидностью или того хуже.

Чтобы оценить масштаб ситуации с наледью в городе, корреспондент телеканала посетила несколько улиц Читы. Итог был такой: «Мы проехали по нескольким улицам, на которые массово жаловались читинцы. В их числе Ленинградская, Бабушкина, Баргузинская, Амурская, Кочеткова, Курнатовского. Колесить можно было весь день – скользко на каждом углу». От себя добавлю: дорога возле дома по улице Ингодинской, где я живу, может «похвастаться» помимо скольского покрытия ещё и сложным «рельефом», что ещё более затрудняет передвижение о ней, особенно в тёмное время суток даже летом. И, как мне кажется, там проще дождаться манны небесной, чем посыпанного песка поверх этой фигурной наледи.

Какие же меры принимает городская администрация, чтобы «усмирить» гололёд? Местами, можно сказать, ничего, и это будет верно.

Кстати, на прошлой неделе контрольная инспекция города проверила 102 придомовые территории. Из них только в 25 случаях была произведена антигололёдная обработка. В остальных случаях ответственные управляющие компании отделаются небольшим штрафом.

В центре города активности побольше, но не всё так хорошо, как хотелось бы. Например, проезжие части поливают неким «рассолом», который должен растворять наледь. Растворять-то он растворяет, но есть одно «но». Порой, после сильных морозов, обработанный им асфальт по утрам превращается в зеркальную поверхность. Создается впечатление, что этот «рассол» рассчитан на температуры, куда более высокие, чем обычные для зимнего Забайкалья. В наших реалиях жидкость замерзает и превращает дороги в монолитный каток. И, если посмотреть сводку ГИБДД об авариях, количество происшествий после начала применения «рассола» выросло кратно. Совпадение? Не думаю.

Казалось, бы есть простой и годами проверенный способ борьбы с наледью – песок. И в Чите уж точно нет дефицита данного ресурса. Весенне-летние пыльные бури тому в подтверждение. Историческая справка: в путеводителе по Чите, изданном в 1983 году, краевед Евгений Дворниченко приводил цитату знаменитого анархиста-революционера Павла Кропоткина, отбывавшего ссылку в наших краях, что Чита – эта чёртова песочница. К тому же, в настоящее время в окрестностях города есть три действующих песчаных карьера – в Антипихе, Атамановке и на Черновских. Посыпай – сколько хочешь, но нет, чья-то больная фантазия явно опережает логику.

1 / 3

К слову о больной фантазии. 1 февраля, в Чите местами было замечено интересное явление – несколько улиц в разных районах города были посыпаны странной землеобразной субстанцией тёмно-бурого цвета. Субстанция неоднородна, с ярко выраженными комками разного размера. Природу данной материи визуально установить не удалось. Что это – перемолотые камни, отходы какого-то производства? – остаётся загадкой. Спасибо и на этом. Но вот был случай в Курорте Дарасун. Там дороги были засыпаны шлаком из местных котельных. По словам жителей посёлка, шлак сыпали не только в жилом секторе, но и у больницы и детского сада. «Теперь это все тащится в дом, мелкая шлаковая пыль все забивает, начинаешь мыть полы – одна сажа течет. А что будет весной, когда начнутся ветра?», - рассказала одна из жительниц посёлка. Жители обратились с жалобой в Росприроднадзор, где им ответили, что смогут провести проверку после новогодних праздников. Тут важно понимать, что согласно «Отраслевым дорожным нормам», принятых распоряжением Минтранса России от 16.06.03, использование шлака для посыпки дорожного полотна в России запрещено. Весь шлак из котельных должен быть утилизирован в специально отведенных для этого местах.

1 / 2

Ещё одна «действенная мера» – это извинения. 27 января во время прямого эфира в Инстаграм сити-менеджер Читы Александр Сапожников принёс извинения жителям города за гололёд на дорогах и тротуарах. «Очень много вопросов у нас по дорогам, по тротуарам. Как вы знаете, что мы обрабатываем специальными материалами дорогу, также подсыпка идёт тех маршрутов, особенно где муниципальный транспорт. Сейчас мы в усиленном режиме начинаем заниматься подсыпкой, песком, теми материалами противогололёдными. Конечно здесь усиливаемся. Я приношу свои извинения жителям города Читы, тем, кто получил за этот зимний период травмы. Хочу пожелать вам здоровья и приношу свои извинения», - сказал Сапожников.

В ответ тов. Сапожникову хочется отметить, что чтобы не приходилось извиняться за плохо проделанную работу, эту самую работу нужно делать вовремя и качественно. У нас снег не какое-то редкое природное явление, которое может застать врасплох, а обыденность, обусловленная климатом и сменами сезонов. Нельзя недооценивать опасность наледи, так как она источник серьёзной опасности для каждого из нас. Гололёд – это не только возможность как в детстве прокатиться по замёрзшему участку тротуара, но и аварии на дорогах, травмы и даже смерть. А играться со смертью – это самый верный способ ей проиграть.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"