Константин Ильковский в программе "Губернаторский час" 29 ноября прокомментировал ситуацию с грядущим повышением в несколько раз проезда в поездах пригородного сообщения .
- Мы сегодня очень активно работаем с Забайкальской железной дорогой, с ОАО «РЖД» по поводу стоимости проезда в электричках. Я уже неоднократно приводил следующее сравнение: проезд в общем вагоне Чита - Карымская стоит 250 рублей, а стоимость, которую нам сегодня предъявляет пассажирская пригородная компания, составляет больше тысячи рублей. В этом нет никакой логики. Поэтому мы говорим о том, что мы установим предельные тарифы, которые будут составлять экономически обоснованный тариф, расчёт которого сделала пассажирская пригородная компания, и он очень сильно увеличивает стоимость проезда, - сказал Ильковский.
Однако глава региона отметил, что дальше, в рамках установленного предельного тарифа, пассажирская компания должна для себя определить "будут по этой цене ездить или не будут, или надо всё-таки установить цену, по которой будут ездить."
- В структуре этого тарифа больше 70% – это арендная плата пассажирской пригородной компании РЖД. Мы провели анализ ситуации в соседних регионах - на Дальневосточной железной дороге, на Восточно-Сибирской дороге, - у нас ставки в разы выше, чем существуют на тех дорогах. Да, они обосновывают расчетами, что так должно быть. Но бюджет не может сегодня дотировать 700 миллионов рублей в железную дорогу. Это просто неправильно, - подчеркнул Константин Ильковский.
Губернатор в подтверждение своих слов добавил, что сегодня не дотируются перевозки в маршрутках и автобусах, которые, тем не менее, возят пассажиров по 20 рублей и получают прибыль.
Как сообщало ранее "Забмедиа.Ру", с 1 января 2015 года проезд в поездах пригородного сообщения значительно подорожает, что может "ударить" по социально незащищенным слоям населения.