Минобр края: Пятибалльная шкала оценки в школах давно устарела

Общество, 13:06, 27 февраля 2015

Министерство образования РФ рассматривает изменения, которые предусматривают освобождение учеников младших классов от отметок и домашних заданий. В целом, предлагается пересмотреть подход к оценочной системе. В тонкостях этих изменений корреспонденту «Забмедиа» 27 февраля помогла разобраться заместитель министра образования Забайкальского края Наталия Шибанова.

- Пятибалльная шкала давно устарела и не отвечает современным требованиям, об этом уже давно говорят, начиная с 60-70 годов. Новые стандарты по системе оценок для начальной школы были приняты еще в 2009 году, позднее это коснулось и средней школы. Они, в первую очередь, выводят нас на то, что оцениваться должны не только знания, умения, навыки, как мы привыкли, - рассказала замминистра.

По словам Шибановой, согласно новым стандартам выделяется три ключевых результата, к которым необходимо стремиться. Первое – это местный результат, который показывает информированность ребенка в тех или иных областях знаний. Второе – метапредметный результат, то есть именно умение учиться. И третье – это личностный результат, связанный с мотивацией, ценностными ориентациями. И это нельзя оценить по пятибалльной шкале.

- Очень печально, что не все родители понимают этот необходимый переход и многим нужны отметки только для того, чтобы знать – стоит поощрять детей за учебу или нет. Хотя это не должно быть главным. Ребенку по большому счету все равно, по какой шкале его оценит учитель. Это важно родителям, но их подход здесь не совсем верный, - считает Шибанова.

Общая тенденция изменений школьной системы в том, что домашние задания для детей не могут быть одинаковыми и должны быть дифференцированы с точки зрения возможности детей, их интересов и предметных предпочтений. Особенно это должно учитываться в старших классах, где идет разделение на профильные предметы.

Первоклашки по новой методике и вовсе должны быть освобождены от домашних заданий и отметок – дети должны полюбить учебу и «научиться учиться». Такие понятия как отличник или хорошист уже не актуальны и должны выйти из употребления.

- Мы должны понимать, что домашняя работа – это не продолжение урока, это не значит, что ребенок что-то не успел на уроке. Учитель должен так распределять время, силы и свои и детей, чтобы максимально учебную нагрузку выполнять на уроке. Домашние задания нужны для того, чтобы выполнять дополнительные задания и способствовать индивидуализации ребенка, - сказала Шибанова.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности