До конца текущего года специалисты Минздрава края проведут в забайкальских лечебных учреждениях проверки на предмет исполнения Кодекса профессиональной этики медработника, принятого в регионе в 2014 году. Об этом корреспонденту «Забмедиа» сообщила начальник отдела кадровой политики данного министерства Елена Лазарева.
- Минздравом края год назад была разработана целая программа пациентоориентированности, составной частью которой является Кодекс профессиональной этики медработника. При разработке данного документа специалисты министерства руководствовались известными принципами, которые должен соблюдать медработник при общении с коллегами (уважение, субординация) и пациентами (сочувствие, гуманизм, желание помочь, доброжелательность), а также нареканиями, поступавшими от пациентов, - пояснила Елена Лазарева.
Она отметила, что Кодекс распространяется на все медучреждениям края, независимо от их форм собственности. Однако в госучреждениях он является обязательным для исполнения не только медперсоналом, но и всеми сотрудниками, а в коммерческих – рекомендуется к принятию.
- Данный документ состоит из нескольких частей. Первая включает в себя общие положения и принципы работы медперсонала. В частности, там говорится, что медработник должен даже словом помогать выздоровлению пациента, никак не усугубляя состояние его здоровья, - уточнила Лазарева.
Отдельно она заострила внимание на рекомендациях амбулаторному звену, сказав, что на уровне регистратуры должна быть выстроена четкая логистика, где-то даже с опережением потребностей пациента (например, заранее отложенные медкарты).
- Многие сталкивались с табличками «перерыв на 15 минут» на дверях кабинетов врачей. На самом деле, такая надпись гласит: «Неизвестно, когда ушла и неизвестно, когда вернусь». В Кодексе указано, что все перерывы должны быть установлены графиком работы учреждения, а если они вызваны производственной необходимостью, то на табличке должно значиться точное время, в которое врач ушел и во сколько вернется, - сказала Елена Лазарева.
Отдельная статья связана с недопустимыми действиями медработника. В ней не только указывается на непозволительность использования профессиональных навыков для извлечения личной выгоды, но и прописано, что принимать подарки от пациентов крайне нежелательно.
- Видно, что работа в медучреждениях проводилась на стадиях обсуждения и внедрения Кодекса. Документ размещен на информационных стендах и обсуждался на собраниях, но его алгоритмы должны быть закреплены в должностных регламентах медработников и в трудовых договорах (в том числе в коллективном договоре медучреждения). Именно на внесение норм Кодекса в данные документы и будет направлена намечающаяся проверка. Ведь это делает Кодекс обязательным для исполнения, - пояснила Лазарева.
При этом она заверила – в настоящий момент каждая жалоба пациента разбирается комиссией по этике, и в случае ее подтверждения наказывается не только непосредственный виновник, но и руководитель данного учреждения. Более того, в текущем году, пациентоориентированность напрямую связали с размером стимулирующей выплаты медработникам.
- Конечно, мы понимаем, что конфликт не бывает односторонним, а Кодекса поведения пациента в медучреждении у нас нет. Но в любом случае, мы возлагаем профессиональную ответственность на медработника и говорим: пациент всегда прав, а задача медработника - найти к нему особый подход, - заключила Елена Лазарева.