В 2015 году ОАО «РЖД» инвестировало 34,3 млрд рублей в развитие материально-технической базы Забайкальской железной дороги, реконструкцию и модернизацию ее инфраструктуры. Об этом 30 декабря сообщили в пресс-службе ЗабЖД.
- Около 18,3 млрд рублей из этой суммы были направлены на реализацию на ЗабЖД проекта развития Восточного полигона ОАО «РЖД», который в свою очередь является частью государственной комплексной программы развития Восточной Сибири и Дальнего Востока. В рамках проекта на ЗабЖД в 2015 году осуществлялись, в частности: реконструкция шести железнодорожных станций (Тургутуй, Туринская, Укурей, Чита-1, Чита-2, Хилок), строительство корпусов пунктов технического обслуживания локомотивов на станциях Карымская и Забайкальск, - рассказали в пресс-службе.
В ходе путеремонтной кампании 2015 года на ЗабЖД было модернизировано 350 км пути, расположенных на главном ходу Транссибирской магистрали.
В целях обеспечения материалами при выполнении ремонтных работ в Чите на базе путевой машинной станции №184 построен и сдан в эксплуатацию цех по сбору звеньев рельсошпальной решетки.
- Установленный в нем высокопроизводительный конвейер обеспечивает сборку в час до 100 метров железнодорожных рельсов, соединенных со шпалами. Такие мощности позволяют полностью закрыть годовую потребность дороги в данном виде продукции, - сообщили в пресс-службе.
Кроме того, более 12,6 млрд рублей было потрачено на обновление локомотивного парка Забайкальской железной дороги. Для обеспечения грузового движения в 2015 году на магистраль поступили 86 новых трехсекционных электровозов «Ермак», в результате их доля в совокупном парке локомотивов на ЗабЖД составила около 80%.