С 1 января 2017 года российские страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа, сообщила «Российская газета».
Издание отмечает, что в том случае, если же предоставление страхователем в электронном виде недостоверных сведений привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии, страховщик имеет право предъявить регрессное требование. Размер требований будет ровняться страховой выплате при наступлении страхового случая.
Вместе с тем новые правила регламентируют и срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов. В частности, срок их действия не может быть менее одного года. Также увеличивается срок повторного рассмотрения дела о выплате с 5 до 10 рабочих дней.
«С начала 2017 года предусматривается обязанность страховщиков ОСАГО и Российского союза автостраховщиков (РСА) «обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов». О фактах нарушения работы сайтов страховщики и РСА обязаны информировать ЦБ», - уточняет издание.
«Российская газета» добавляет, что в июне 2016 года депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтении поправки в закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), предусматривающие введение обязательных продаж электронных полисов ОСАГО.
До этого глава Банка России Эльвира Набиуллина, выступая в Госдуме, просила депутатов ускорить принятие законопроекта об обязательных продажах электронных полисов ОСАГО (Е- ОСАГО), поскольку такой канал продаж повысит доступность услуги для граждан.