Дискуссия относительно изменений, которые депутат Артем Меняйло предложил внести в положение по конкурсу о маршрутных пассажирских перевозках, разгорелась 18 мая на заседании комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи думы Читы.
- Поправки можно разделить на две части: технические по тексту и касающиеся критериев оценки, суммы баллов. Критериев оценки четыре: за опыт, наличие ДТП и ещё две – за техническое состояние автомобилей. Сейчас получается, что перевозчик, не имеющий никакого опыта и стажа работы, выходит и побеждает перевозчика со стажем работы, но имеющего в своей практике ДТП. Я согласен, что во главу угла необходимо ставить безопасность, но перевозчики ставятся в неравные условия. Предлагается увеличить долю безопасности до 60%, остальные 40 баллов идут по критериям оценки, - пояснил Артём Меняйло.
По его словам, другие поправки касаются дополнительного начисления баллов за соответствие соответствующим требованиям в Год экологии в России, а также за техническое оснащение автомобилей.
Депутат Николай Галкин заявил, что категорически против пункта по ДТП.
- Маршрутки ездят хамским образом. Ни во что не ставят ни других водителей, ни пассажиров. Лично на меня в районе «Мегаполиса» в лобовую вылетели три маршрутки, обгоняя друг друга. Понятие такого положения приведёт к эскалации ДТП, - заявил Галкин, отметив, что маршрутные такси за последнее время сбили двух школьников и двух студентов.
Меняйло на это возразил, что, если бы коллега внимательно разобрался в документе, то увидел бы превалирующее значение, передаваемое безопасности дорожного движения. Что касается технического оснащения автомобилей, то, по его словам, «все дополнительные позиции дают всего 1 балл».
- Да, безопасность - прежде всего, но когда из-за одного ДТП шансов вообще нет, я считаю, это неправильно, - подчеркнул Меняйло, отметив, что нельзя быть уверенным в благонадежности новых перевозчиков по сравнению с опытными.
После длительных обсуждений депутаты решили вынести документ на обсуждение думы Читы.