Состояние жилых домов и недостатки в работе управляющих компаний стали волновать россиян больше, чем цены на коммунальные услуги и ошибки в платежках. Такие выводы по итогам 2019 года сделали в НП «ЖКХ Контроль». Об этом сообщили «Известия».
- Это вызвано крайне запущенной ситуацией в сфере управления домами. Мы по-прежнему одной ногой стоим в социализме, а другой — в капитализме, - заявила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
По ее словам, несколько лет подряд больше всего жалоб россиян в сфере ЖКХ касалось повышения тарифов на коммунальные услуги и ошибок при выставлении счетов. В первых двух кварталах 2019 года эти обращения сохраняли лидерство по доле - примерно 15% от общего объема. Но с третьего квартала россиян стало больше волновать неудовлетворительное качество содержания и ремонта домов. По итогам прошлого года доля таких жалоб составила около 19%, заняв первое место.
Ответственный секретарь экспертного совета комитета Госдумы по ЖКХ Павел Склянчук пояснил, что жильцы теперь осознают себя заказчиками услуг, которые хотят получать качественный сервис. Он отметил, что для многих квартиры становятся активом, который россияне могут продать, поменять и оставить в наследство. После ежемесячных платежей собственники хотят видеть результаты.