В Чите сошлись четыре железные дороги

Экономика, 20:23, 30 июня 2009
В Чите в управлении ЗабЖД открылась школа обмена передовым опытом по вопросам реализации на полигоне Мариинск – Владивосток стратегической программы «Колесо – рельс» 2009-2015 гг. Об этом корреспонденту РИА «Экстра-Медиа» сообщилди в службе общественных связей ЗабЖД. В работе региональной школы участвуют представители четырех дорог – Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной. Полигоны обслуживания этих магистралей относятся к наиболее сложным на сети ОАО «РЖД» по профилю и плану пути. Так, только на Забайкальской железной дороге при общей протяженности главных путей 5932,91 км кривые участки составляют 2695,9 км (более 45 процентов), из них более 1625 км составляют кривые средних и малых радиусов. Около 5444 километров Забайкальской дороги расположены на уклонах. Сложности плана и профиля железных дорог на участке от Мариинска до Владивостока влияют на повышенный износ рельсов и колесных пар подвижного состава. Участники школы обмена передовым опытом в течение двух дней будут обсуждать проблемы снижения износа пары «колесо – рельс» путем внедрения новых и распространения существующих технологий ресурсосбережения на полигоне обслуживания четырех дорог. Отметим, что Забайкальская железная дорога обладает богатым опытом применения смазок в системе «колесо-рельс». В программе школы – осмотр одного из семи вагонов-рельсосмазывателей, сконструированных за ЗабЖД, которые эксплуатируются на полигоне магистрали в составе почтово-багажных и пассажирских поездов; выезд на перегоны Чита – Кадала – Черновская для осмотра пути, где применяется лубрикация (смазка). Как показывает российский и зарубежный опыт – лубрикация рельсов позволяет сократить потребление топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, уменьшить износ рельсов, колес и тем самым снизить эксплуатационные расходы.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"