В интервью пресс-службе ГУ МЧС России по Иркутской области экипаж вертолета МИ- 8, потерпевший 9 октября бедствие в Кыринском районе, рассказал, как им удалось спастись при совершении жесткой посадки.
По словам летчиков, в тот день никаких плохих предчувствий у членов экипажа не было.
- С утра мы доставили две группы авиадесантников к местам лесных пожаров. С нами находилось три летчика – наблюдатели авиалесоохраны и начальник авиаотделения поселка Кыра, - говорит второй пилот Владимир Московских. – В это время поступило сообщение о лесном пожаре, который угрожал Сохондинскому заповеднику.
После того, как вертолет прибыл на место, необходимо было совершить посадку. Из – за высоких гор, сильной вихревой турбулентности, характерной для местности, сделать это было достаточно сложно. В это время сильный ветер резко изменил направление. Из-за мощных порывов вертолет начало разворачивать. На высоте около 10 метров он попал в неуправляемое вращение.
Едва удержавшись от опрокидывания, вертолет совершил аварийную посадку в районе реки Киркун, притоке реки Онон Кыринского района Забайкальского края на границе с Монголией, рассказывает экипаж. При жесткой посадке практически никто не пострадал, только у одного из пассажиров из-за удара была рассечена кожа на лбу. Пострадавшему оказали помощь, сделали перевязку.
Командир воздушного судна Дмитрий Федулов выключил двигатели, второй пилот Владимир Московских и бортмеханик Роман Шалабодов отключили потребители и электропитание вертолета. Из топливных баков внутрь салона хлынул керосин. Из-за малейшей искры мог произойти взрыв и пожар. Экипаж и пассажиры, помогая друг другу, быстро покинули вертолет и отошли на безопасное расстояние.
Через 20 минут, удостоверившись, что пожар не возник, экипаж и пассажиры вернулись в вертолет. После чего на обломках несущего винта пилоты закрепили светоотражающие жилеты, чтобы привлечь внимание. Установив аварийный радиомаяк на возвышенность, при помощи радиостанции экипаж стал передавать сообщение: «Борт № 31129.Терплю бедствие».
- Когда совсем стемнело, вдруг послышался звук летящего вертолета, - вспоминает Владимир Московских. – Мы разожгли сигнальный костер. Для обозначения площадки мы встали по углам и в центре, затем включили фонарики и сотовые телефоны.
Командир воздушного судна Александр Андронов в тот день тоже тушил лесные пожары - в соседнем районе. После получения информации о том, что борт не вышел на связь, он полетел в район предполагаемого исчезновения вертолета. Все это время не прекращался наземный поиск. Более ста человек: сотрудники пожарных частей, полиции, администрации Кыринского района, пограничников в тайге искали пропавший вертолет.
По словам специалистов, то, что сделали красноярские летчики, это высший пилотаж. Экипажу Андронова пришлось приземляться в условиях, приближенных к экстремальным: ночью, в горах.
Сейчас экипаж вертолета МИ – 8 пока находится на отдыхе. Но мечтает поскорее вернуться в небо.
Напомним, 9 октября 2011 года при патрулировании территории в Кыринском районе Забайкальского края не вышел на связь вертолет МИ – 8 Сибирского регионального центра МЧС России. В этот же день другой борт МИ – 8 красноярских коллег обнаружил пропавший экипаж и пассажиров.