Ингодинский районный суд Читы посчитал адекватным наказанием водворение в штрафной изолятор на десять суток бывшего имама Читинской соборной мечети Мусы Камурзоева, сообщил директор Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов.
Осужденного в октябре прошлого года Камурзоева начальник читинской лечебно-исправительной колонии № 4 (ЛИУ-4) Жаргал Бимбажапов наказал десятью сутками в ШИЗО за отказ поздороваться с ним.
По мнению судьи Ингодинского районного суда Читы Виталия Каминского, назначенное осужденному наказание применено «с учетом обстоятельств совершения нарушения, личности осужденного и его предыдущего поведения». Судья, по словам Черкасова, отклонил ходатайство защиты о вызове в суд свидетеля – заключенного Карасева, который мог бы дать показания в пользу Камурзоева.
Правозащитник приводит свою версию произошедшего. Он заявляет, что у его доверителя не было умысла проявлять непочтение к начальнику учреждения. Камурзоев в течение полутора лет содержался в ИК-3 общего режима, а 26 октября его и осужденного Карасева этапировали в лечебно-исправительное учреждение №4. За несколько месяцев до этого бывший имам направил жалобу в Европейский суд. К тому же через полтора года отбывания наказания у него подошел срок, когда можно подать заявление на условно-досрочное освобождение.
- Возможно, по этой причине из меня срочно делают злостного нарушителя, - считает сам Муса Камурзоев.
По приезде на «четверку» Камурзоев и Карасев, по словам Черкасова, оказались в незнакомой обстановке. Когда их вели под конвоем по коридору, навстречу попался офицер, который спросил, почему его не приветствуют. Камурзоев в ответ поздоровался, второй осужденный промолчал. На следующий день обоих вызвали на административную комиссию, и в ШИЗО оформили именно Камурзоева, а не Карасева.
- Осужденный Камурзоев, вовремя не заметивший начальника колонии, заслуживал, самое большее, устного замечания. Его неосмотрительность не несла угрозы для режима и безопасности колонии, - настаивает Виталий Черкасов.
Как ранее сообщало «Забмедиа.Ру», Муса Камурзоев был осужден в октябре 2010 года за незаконное приобретение, хранение взрывчатого вещества, изготовление боеприпасов и приверженность к ваххабизму. За резонансное дело практически с самого начала взялся Забайкальский правозащитный центр. В Европейский суд по правам человека бывший имам обратился после того, как прошел все инстанции для обжалования приговора в России.