Российский бокс потерял последний титул в тяжелом весе

12:00, 10 марта 2008

В центральных СМИ Забайкальский край последнее время упоминается лишь в негативном ключе. И по картинке, по впечатлению, которое складывается у россиян – мы горим, и живем как варвары, блуждая среди обломков ракет. И если Забайкальский кинофестиваль несколько выровнял позиции края, то до полного восстановления репутации края еще очень далеко.

20 журналистов из Китая

Предполагается, что одним из этапов брендирования Забайкалья станет всероссийский проект «Великий чайный путь», который стартует в августе этого года.

- Наш край вошел в число тех регионов, через которые проходил великий чайный путь. В августе 2015 года Забайкалье одним из первых примет пресс-тур по великому чайному пути. Этим мероприятием край вошел в реализацию федеральной целевой программы развития внутреннего въездного туризма. В составе пресс-тура прибудут 20 китайских журналистов из ведущих СМИ КНР. Они проследуют по всему чайному пути того времени – Забайкалье, Бурятия, Иркутская область и далее до Новосибирска. Каждая территория принимает журналистов 48 часов, - рассказала «Забмедиа» заместитель министра международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края Наталья Солдатова.

Задача не из легких – за двое суток показать все забайкальские ресурсы так, чтобы у приезжих осталось хорошее впечатление и, более того, желание осветить это в своей стране таким образом, чтобы в Забайкалье потекли туристы – это задача максимум, и чтобы о крае осталось хорошее впечатление – это задача минимум.

Что покажем?

Возникает вопрос, что может показать пресыщенному Китаю наш край, чтобы выполнить программу максимально? Исходя из информации, предоставленной министерством международного сотрудничества, в рамках темы – Великого чайного пути - забайкальская сторона собирается показывать Нерчинск, который входил в перечень городов чайного пути. Иргинский острог. Но это только часть запланированной программы. Также гостям проведут экскурсию по Чите, организуют дополнительные мероприятия – выступления фольклорных ансамблей, общение с прессой и интересными людьми города.

В целом, по словам организаторов, воспринимать буквально и понимать, что весь маршрут будет пройден полностью, не стоит. Гостей повезут только туда, где проходили самые важные этапы маршрута, основная задача в другом.

- Великий чайный путь – это не значит, что журналисты поедут по всему чайному пути, как в те далекие времена. Это очень долго и утомительно. Основная задача – брендирование каждой нашей территории. То есть, мы за 48 часов должны сделать так, чтобы попасть в материалы этих журналистов. Им все это путешествие достается бесплатно – они должны по договору написать ряд материалов в своих СМИ и нам отчитаться. И для нас будет очень ответственно именно показать все ресурсы региона с наилучшей стороны, - говорит Солдатова.

Мероприятие, безусловно, масштабное и поэтому принимать в нем участие будет множество ведомств и структур. Правительство края, министерство туризма, спорта, культуры, здравоохранения, полиция, пограничная служба… Все в одной связке должны отработать так, чтобы Забайкалье зазвучало на китайском языке как край интересный, красивый, богатый и ждущий с распростертыми объятиями.

Финансирование 48 часов

Отдельной строкой встает вопрос о финансировании сего мероприятия, которое предположительно, должно быть федеральным, потому как и программа федеральная, да и престиж края, все-таки, в интересах не только одного Забайкалья. По словам Солдатовой, финансирование производится за счет программы развития въездного туризма, также привлекаются спонсорские деньги. Из бюджета края никаких средств задействовано не будет. Всего же на проведение 48-часового турне по Забайкалью, по предварительным подсчетам, потребуется порядка 600-700 тысяч рублей.

А нам-то что?

Какая выгода от этого нам, простым забайкальцам? Выгода довольно размыто просматривается через все глобальные вещи – такие как привлечение туристов, инвесторов, если хотите. По большому счету, каждого в отдельности жителя региона это не затронет никак. Но в этом ли суть?

Вопрос успешности данного предприятия очень важен для края. И даже если мы не дождемся потока туристов из южных и богатых провинций Китая (а им есть куда и на что поехать кроме России), то остаться в памяти гостей гостеприимными хозяевами просто обязаны. Не ради репутации. Радо того, чтобы показать самим себе – несмотря на все происходящее и обстоятельства, которые нас окружают, мы культурные люди, которые помнят свою историю. И ценят свое настоящее.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"