В Чите появились новые улицы

15:17, 21 марта 2008

Район школы №17, время – около 22:00. В оконных проемах заброшенной водонапорной вышки мелькают лучи мощных фонарей. К машине организаторов, в которой сижу я и бывшая дозорная, подбегают двое мальчишек лет по 14: «А чо они там делают, а?». «Понимаете, каждую субботу в городе теряется очень много котят, вот ребята их и ищут», - отвечаем мы дозоровской шуткой. Потом, конечно же, подробно рассказываем об игре, о том, что такое локации, коды, уровни сложности… Мальчишки убежали от нас с горящими глазами и страстным желание поскорее вырасти, чтобы начать играть в Дозор.

О том, что по субботам город превращается в одну большую игровую площадку для больших и серьезных «детей», я знала и раньше, но вот сильного интереса к игре никогда не испытывала. А вот тут как-то спонтанно решила – надо попробовать! Но мне не интересно просто поиграть, мне хотелось разобраться во всем полностью – с самого момента, когда игра только рождается в голове организаторов. В общем, я не только играла, но и «делала» Дозор!

Этап №1: Идея.

Важно понять, какой будет игра, и чем ты хочешь занять игроков. Каждая игра имеет определенный сюжет, исходя из которого, формулируются задания, подбираются интересные объекты в городе и т.д. В этот раз мы писали игру «Новогодний Утренник».

Этап №2: Поиск локаций.

«Сегодня мы едем искать локи», - радостно сообщили мне организаторы игры. «Что, простите?» - задаю резонный вопрос я. Но меня уже никто не слушает, организаторы садятся в машину, обсуждая что-то на своем языке. Минут через 20 напряженной мозговой активности, я начинаю понимать, что «локи» - это локации, т.е. объекты, на которых расположены вожделенные коды. Как правило, это заброшенные или недостроенные здания, водонапорные вышки, сгоревшие дома, люки, канализации, лестницы в интересных и неожиданных местах. Из разговора я понимаю, что чем сложнее найти код – тем лучше, а если за ним надо куда-то залезать или спуститься – это вообще круто!

В самом центре города мы натыкаемся на огромное прекрасное разрушенное здание, в котором можно сделать целую игру (к тому моменту, я уже сама начала искать интересные локации!), но вот проблема – оно огорожено. Организаторам ничего не остается, как искать хозяев территории и договариваться с ними о том, что в какую-то субботнюю ночь сюда приедет много людей играть в Дозор.

- Если интересная локация огорожена, то договариваться надо обязательно. Территория может охраняться, поэтому играть там небезопасно. Как правило, проблем не возникает, но полицию могут вызвать - рассказывает один из организаторов игр Олег Дудукаленко.

В течение нескольких часов мы колесили по городу, и нашли порядка 15 интересных мест, где позже будут написаны коды для этой или следующей игры. Кстати, а вы знали, что в нашем городе есть три замечательных переулка: Новогодний, Хвойный и Снежный?

Этап №3: Подготовка интеллектуальных заданий.

На этом этапе я узнала еще одно «дозоровское» выражение: «орги едят грибы». «Орги» - это организаторы, а «грибы» - это замысловатая, совершенно непредсказуемая логика формулирования задания, которую нужно разгадать игрокам, чтобы пройти все уровни. Когда я читала эти задания впервые, если честно, вообще не поняла, что от меня хотят и как в ЭТОМ может быть что-то зашифровано. Не буду утомлять вас теорией, просто посмотрите сами:

«Решила Снежная королева порадовать вас салатиком, только ингредиенты странные какие-то у нее: 200 гр зонамей, 4 шт- ацяй, 500 гр цирука, 4 шт - фетолякара, 2 шт - царыго, 1 банка болотного коорагж и 1 шт виркомо. Что за салат такой странный? Он точно съедобный?» Ответ: салат «Оливье».

В Чите появились новые улицыВ Чите появились новые улицыВ Чите появились новые улицыВ Чите появились новые улицыВ Чите появились новые улицыВ Чите появились новые улицыВ Чите появились новые улицыВ Чите появились новые улицы

Этапы №4 и №5: Нанесение кодов, организационные моменты.

На этом этапе организаторы занимаются своей непосредственной деятельностью: они договариваются со спонсорами, прописывают маршруты, по которым будут ездить команды, готовят необходимые документы (перед каждой игрой подписывается соглашение участника и организатора о том, что игроки вполне самостоятельны и ответственны, для того, чтобы не подвергнуть свою жизнь опасности) и инвентарь, прописывают коды на «движке» - сайте игры, помогают командам, если это требуется. Перед самой игрой на выбранных локациях пишутся коды и ставятся метки. Непосредственного участия на этих этапах организаторы от меня не потребовали.

Этап №6, самый важный: День игры.

В течение этого дня я не видела нервно дергающихся глаз организаторов, не подносила им валерьянку и не выслушивала каждый 10 минут вопросы: «Точно все готово? Мы ничего не забыли? А вдруг им не понравится?». В этот день в 21:00 меня просто привезли на место, откуда началась игра, там уже ждали старта семь команд. «Новогодний утренник» начался в одном из торговых центров Читы и уже там дозорных ждал необычный аудио-код – его озвучили по громкой связи. Первый уровень все прошли быстро, и игроки отправились на следующие задания. Организаторы же распределились по самым опасным локациям – все ребята, конечно, здравомыслящие, но лишняя подстраховка не помешает. Кстати, на локациях с уровнем прохождения 3+ (опасно для жизни) обязательно находится кто-то из оргов.

И вот мы в районе школы №17, нам холодно – декабрьская ночь отказалась баловать дозорных высокими температурами, но очень интересно. Именно здесь самый высокий уровень сложности – узкий проход, похожий на печную трубу. Где-то в этой трубе написан код… Признаться честно, несмотря на то, что я знала как проходит игра, какие задачи стоит перед участниками и знала даже, что им еще придется пройти, я зашла в это заброшенное здание и растерялась – как я здесь должна искать коды? Но, надо сказать, замешательство мое было недолгим, и через несколько минут я с азартом высматривала заветные цифры и буквы на стенах, потолке и порогах. Поскольку я не являлась участником какой-то команды, то с каждым кодом я неслась к организаторам и спрашивала – правильно ли я нашла? Получив утвердительный ответ, снова уносилась на поиски.

Отдельно надо отметить логические задания. Определить, как работает голова у оргов, и « каких грибов они наелись», пока писали задания – это, скажу я вам, очень и очень непросто! Вот вам о чем-нибудь говорит сочетание букв КОЖЗГСФ? А это, между прочим, детская считалочка про цвета: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. А ведь штабы справлялись с заданиями на раз-два!

Примерно к третьему часу ночи все команды закончили выполнять задания и собрались в условленном месте для награждения. Пока организаторы подводили итоги и подписывали грамоты, я беседовала с участниками. Разгоряченные прошедшей схваткой, веселые, позитивные, дерзкие, все как один, парни и девчонки, новички и опытные игроки делились впечатлениями.

- Играем давно. Дозор помогает отдохнуть от рутины, отвлечься от проблем. Дома, конечно, боятся, переживают, но все равно понимают, - говорит опытный игрок Виталий.

- В Дозор я играю с 2009 года. В игре штабных есть свои плюсы: во-первых, ты сидишь в тепле, никуда не надо бегать, во-вторых, есть возможность воспользоваться своими знаниями, навыками. Весь жизненный опыт резко аккумулируется, и ты решаешь задания, над которыми кто-то будет долго тупить. Также есть возможность помочь своей команде, выполняя бонусные задания, – они сложнее и интересней. Как относятся близкие? Родные – смирились, знакомые – тоже. В Дозоре у меня появилось много друзей. Не редкость, когда, познакомившись на игре, дозорные создают семью. Сегодняшняя игра мне очень понравилась, драйв, эмоции, движение игры ощущалось даже в штабе, - рассказывает штабной игрок со стажем Екатерина Питерская.

- Я вообще играю первый раз, причем играли всей семьей – папе звонили, маме… Но в штаб не пойду, там другой мозг нужен! Все понравилось, организаторам большое спасибо, - говорит один из новичков.

- Мне кажется, невозможно всего описать словами – это можно только пережить. Не поймешь, пока не придешь и не поиграешь. Единственное, что останавливает людей перед игрой – это лень. Дозор - это адреналин, это эмоции, это возможность реализовать себя. Когда ты приходишь в ночные игры, открывается какая-то другая реальность. Команда – это клево. Сегодня мы отрывались по-полной: мы шутили, прикалывались, танцевали в машине. Вся игра была построена на динамике. Штаб тоже не остался обделенным – задания им «вкатили». Всем понравилось, - наперебой рассказывает одна из команд.

Свое мнение о ночных играх высказали и организаторы:

- Играть очень круто. Игра – это эмоции, драйв. Вообще, Дозор – это огромный простор для творчества и самореализации. Здесь ребята учатся работать в команде, думать, делать. Да, ночные игры – это определенные материальные и физические затраты, но в итоге ты получаешь такой драйв, такую отдачу, что на жизнь начинаешь смотреть по-другому, - говорит один из организаторов игры «Новогодний утренник», солист фокл-театра «Забайкалье» Олег Дудукаленко.

Все комментарии получены, ребята изнывают от нетерпения, и вот он – долгожданный момент подведения итогов! Не буду рассказывать, кто победил, но эмоции всех участник игры просто зашкаливали!

Дозорные разбрелись только под утро – надо было поделиться эмоциями, обсудить удачные моменты и подумать над ошибками. В эту субботу я засыпала уже глубоким воскресеньем. Я прекрасно понимаю, что каждые выходные вот так выходить в поле или следить за своей командой из штаба я не готова, но теперь я знаю, если меня затянет рутина и жизнь потеряет вкус, я найду номера знакомых дозорных и скажу: «Когда следующая игра? Я собираюсь».

В Чите появились новые улицыВ Чите появились новые улицыВ Чите появились новые улицыВ Чите появились новые улицыВ Чите появились новые улицыВ Чите появились новые улицы

История

DozoR или Дозор или Ночной Дозор в России появился в 2005 году. Это ночная командная игра, которая напоминает Зарницу и Форд Боярд одновременно: здесь и азарт соревнований на скорость, выносливость и быстроту реакции, и интеллектуальное соперничество, и возможность почувствовать себя членом большой команды также же увлеченных людей.

Если верить сайту Википедия, сейчас в Дозор играют жители свыше 180 городов по всей России, а также в странах ближнего зарубежья: в Молдавии, Казахстане, Украине, Литве и Узбекистане.

Играют все: студенты и преподаватели, офисные работники и электрики, продавцы и бизнесмены. В этой игре нет социальных статусов или уровней дохода, зато есть сплоченные команды и искреннее желание пройти все уровни быстрей. Играют на машинах с использованием современных средств связи – ноутбуки, телефоны, рации, навигация.

Если коротко, суть игры заключается в том, чтобы быстрее остальных разгадать хитрые задания, отыскать место, где написаны коды, «снять» их – сообщить в штаб, и пройти, таким образом, все уровни. Уровней, вопреки информации разных источников, не обязательно может быть 10. В зависимости от погодных условий, вида Дозора, который отыгрывается, от степени сложности заданий, от времени, на которое рассчитывают организаторы, уровней может быть больше или меньше. Команды в Дозоре обычно состоят из полевой части – те, кто непосредственно «снимает» коды, и штаба – мозгового центра команд, именно они разгадывают логические задачки.

В Чите Дозор появился в 2008 году и до сих пор успешно развивается, вовлекая в экстремальные игры новых и новых людей. Безусловно, люди приходят и уходят, в настоящий момент сложно подсчитать, сколько точно человек играет, но каждая субботняя ночь собирает не меньше 40 человек. Со временем появились похожие проекты: «Охота на рысь», «Мегаштурм», «Энкаунтер». Какие-то из них уже вошли в историю читинских ночных игр, какие-то продолжают жить и развиваться.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности