В России появится мобильное телевидение

17:38, 22 марта 2008

В последние десятилетия фьюзинг превратился в одну из самых разносторонних и технически сложных методик обработки стекла. Эта техника используется в широком диапазоне: от ювелирных изделий, декоративных предметов и арт-объектов до больших художественно оформленных окон и других стеклянных элементов в архитектуре и дизайне интерьера. Смысл ее заключается в плавлении цветных кусочков стекла при высокой температуре. В результате получается музыка, застывшая в стекле.

Матрешечных дел мастер

Марина Федорова с ранних лет имела тягу к творчеству, например, в детстве ее изобразительное искусство на обоях и дверях отличало родительскую квартиру от множества других.


Потом способности девочки заметила воспитательница детсада, когда Марина один в один срисовала иллюстрацию к детской книжке.


Педагог посоветовала отдать девочку в художественную школу, но туда принимали только с четвертого класса, заветного образования пришлось ждать долгие годы. Окончила художественную школу Марина с отличием, а после школы поступила в Читинский педагогический колледж на художественно-графическое отделение. Ее бессменным педагогом был известный забайкальский живописец Леонид Рыжов. Именно он при каждой встрече укорял Марину, когда ей по различным причинам на 10 лет пришлось отойти от мира искусства. После одной из таких бесед с мастером Марина поняла, что ее судьба давно предрешена.

Марина прекрасный портретист, работает в технике сухая кисть. Немало в ее коллекции и расписных матрешек. Причем в этом деле Марина, можно сказать, стала первооткрывателем - придумала образ забайкальской матрешки. Первая ее работа была на основе семейского костюма, позже, к конкурсу «Забайкальский сувенир», Марина придумала матрешку-чикояночку, в кичке, в руках туесок с ягодами, шишками, обязательны элементы багульника. Теперь эта работа живет в Москве.


Еще ждет своего часа матрешка, в которой 30 мест, самая большая, в которой прячутся все остальные, ростом около 60 см, самая маленькая - размером с рисовое зернышко.


Также увлечена Марина еще одним видом матрешек - эксклюзивная интерьерная матрешка. Например, у мастерицы был заказ из Китая по супергероям из американских комиксов - Человек-паук, Халк, Росомаха и т.д.

В прошлом году Марину с ее матрешками приглашали на две международные выставки - в Маньчжурию и в Хайлар. Кроме того, она постоянный участник всех городских и краевых выставок, ярмарок.

Куда приводят мечты

Марине, как творческому человеку, всегда свойственно находиться в творческом поиске. Даже по матрешкам понятно - не стала идти проторенными тропами, а давала своей фантазии разгуляться. Поиски и привели Марину в мир стекла, так в ее жизни появился фьюзинг.- Впервые я столкнулась с этим словом в Интернете, стала искать информацию, - говорит Марина. - Доискалась до того, что просто заболела фьюзингом, взяла в банке кредит и заказала плавильную печь. На тот момент она стоила около ста тысяч рублей. Сами печи собираются в России, но некоторые комплектующие приобретаются только за границей. Соответственно, из-за падения рубля по отношению к доллару цена такой печи выросла на 50-80 процентов.

Сам материал - стекло - тоже завозится из-за границы, основные поставщики - Америка и Италия. В Америке работает два завода, производящие цветное художественное стекло, а Аппенинский полуостров многие века знаменит муранским стеклом, которое широко используется во всем мире в различных сферах - от бижутерии до произведений искусства. Конечно, есть и китайское стекло, но, по словам мастерицы, оно очень низкого качества, вплоть до того, что в заготовках попадается песок. В кругах профессионалов это считается браком, так как готовое изделие может потом лопнуть. В России всего два магазина занимаются поставками качественного цветного стекла - это в Москве и в Новосибирске.

Профессиональный фьюзинг-мастер для воплощения своих творческих замыслов использует большое количество различных материалов на основе стекла, среди которых наиболее часто встречаются: фритты - мелкие частички дробленого стекла; стрингеры - нити толщиной от 5 до 8 мм; галька - каплевидные частицы стекла на плоской основе; фольга - тончайшие алюминиевые листочки для вплавления в поверхность.

- Нередко используются во фьюзинге миллефиори. Переводится как - тысяча цветов. По сути это стеклянные трубки, в поперечном разрезе которых можно увидеть различные цветные узоры. Эта трубка нарезается тонкими кружочками, которые выкладываются на будущий предмет и запекается. При плавлении каждый кружочек превращается в красочный цветок, - рассказала Марина. - Итальянские мастера много веков хранят в секрете технологию изготовления миллефиори. Китайцы пытаются что-то подделать, но у них плохо получается.


Нужно отметить, что фьюзинг весьма затратное хобби, и только люди по-настоящему увлеченные могут позволить себе подобные траты.


Объемы стекла при заказе исчисляются в листах. Например, лист муранского стекла размером 50*50 см стоит порядка шести тысяч рублей. Марина говорит, что сама удивлена, насколько долго она занимается фьюзингом, обычно как только какое-то мастерство ей подчинилось - хочется попробовать новое. Но стекло ее не отпускает.

- В кругах мастеров фьюзинга говорят, что стекло обладает магией. Если раз начать с ним работу, то потом сложно переключиться на что-то другое. Оно всегда оставляет неизгладимый след в душе.

Марина настолько влюблена в стекло, что готова к освоению новой техники - лэмпворк (лэмп - лампа, ворк - работа). Это та же самая работа со стеклом, но в отличие от фьюзинга здесь можно получать объемные изделия - фигурки, статуэтки, бусины. Для этого, разумеется, тоже необходимо специализированное оборудование и инструменты. Вполне возможно, что вскоре мы вновь увидимся с Мариной Федоровой, только уже в качестве мастера лэмпворка.

Наименование техники произошло от английского fusing (нагрев, плавление, спекание) и отражает суть процесса. Стекло плавится в специальных печах при температуре от 750 до 900 градусов. Под воздействием высоких температур несколько стеклянных элементов способны прочно соединиться между собой в необычную разноцветную композицию. Подобные украшения были известны древним египтянам еще в I веке до нашей эры. Но на протяжении многих лет такой способ изготовления почти не использовался в витражном искусстве. Техника фьюзинга получила свое развитие и усовершенствование в девяностых годах прошедшего столетия. Тогда в Германии были созданы специальные печи для плавления стекла. В этой стране возрожденный метод и получил наибольшее распространение.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"