Принято решение объединить усилия трех регионов – Иркутской области, Забайкальского края и Бурятии по созданию единого государственного предприятия авиаперевозок. В единую корпорацию войдут Международные аэропорты Улан-Удэ, Братска, Иркутска и Читы, сообщил в своем личном блоге заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы Сергей Тен.
Решение об объединении четырех аэропортов в единую корпорацию было принято на заседании Совета по безопасности полётов Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.
- Я поддерживаю идею министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергея Козлова о создании такой же объединенной компании по эксплуатации аэропортов местного значения. В Иркутской области таких аэропортов семь, в Бурятии – три, в Забайкальском крае – Краснокаменск и другие, - добавил Сергей Тен.
По его словам, «деятельность всех перечисленных аэропортов – убыточна и основную нагрузку по их содержанию несут региональные бюджеты».
- Ситуация, в принципе, характерна для всей страны, однако, Сибирские и Дальневосточные территории, из-за огромных расстояний, оказались в самой сложной ситуации. Сегодня по статистике в России местные авиаперевозки сократились в десять раз, количество действующих аэродромов - в 4,6 раза, - заявил депутат. - Нельзя сказать, что за последнее время правительство России не принимало никаких мер по улучшению ситуации. К примеру, федеральной программой по дотированию авиаперелетов мог воспользоваться 31 субъект, реально она работала только в шести.
Причина этого, по мнению Сергея Тена, в отсутствие разработанных маршрутов, низком совместное межрегиональном взаимодействии.
- Сегодня правительство России рассматривает наш регион как единое целое. Это наглядно показала защита проектов в ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 гг», - подчеркнул заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы. - Чтобы всерьез претендовать на федеральные деньги, нужно не только защитить масштабные проекты межрегионального уровня, но и связать их с планами соседей.