В ближайшее время в России может быть установлена максимальная сумма месячной зарплаты, а также ограничен размер так называемого "золотого парашюта" для руководителей государственных предприятий. Об этом, как пишет «Российская газета», говорится в законопроекте, который внес в Госдуму депутат Олег Нилов.
Как сказано в документе, ежемесячный оклад руководителя госкорпорации с учетом всех возможных надбавок не может превышать среднемесячный оклад президента страны. А размер "золотого парашюта", то есть компенсации при расторжении трудового договора, не сможет превышать размера оклада этого чиновника за предыдущий год работы.
- Я занимаюсь этим вопросом на протяжении нескольких месяцев. Концепция законопроекта впервые была озвучена мной две недели назад. Основная мысль - больше, чем президент, в России, да и в другом государстве, никто не работает. Никто не берет на себя такую ответственность, так не рискует. И поэтому ни руководители Государственных компаний, предприятий, ни чиновники высокого ранга не должны получать денежное вознаграждение за свой труд, превышающее оклад президента, - цитирует газета депутата Нилова.
Если верить независимым аналитикам, то самые высокие зарплаты сегодня получают именно руководители госпредприятий. А установление максимального размера их оплаты труда "обеспечит экономию бюджетных средств, которые могут быть направлены для возможного перераспределения указанных средств внутри предприятия, в том числе на повышение оплаты труда других сотрудников".
- Остальное - достижения, заслуги, оплата за переработку, как и в советские времена, предлагаю отмечать присуждением государственных премий, премий регионального или городского масштаба. Это и прозрачно, и справедливо, и мотивирует наших топ-менеджеров работать на благо страны, - считает автор идеи.
Издание напоминает, что ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявлял, что сокращение объема "золотых парашютов" обязательно должны коснуться компаний с госучастием.
- Я не знаю, чем закончится подготовка конкретного законопроекта, но то, что это должно касаться компаний с госучастием, - это 100 процентов. Нужно ли это вводить в корпоративное законодательство для частных компаний - это предмет обсуждения Федеральным собранием и вообще, в том числе и с общественностью, - отметил Шувалов.