Президент поздравит ветеранов по почте

Культура, 15:37, 6 мая 2008

За свой долгий и ненормированный рабочий день водитель такси успевает повстречаться с самыми разными людьми. Увы, не всегда знакомство оказывается приятным. Не везёт, случается, не только пассажирам (подробнее в материале "Домчим с ветерком"). Читинским таксистам тоже есть, что рассказать. Итак, пять типов пассажиров такси, которых больше всего не любят водители.

Яжемать

Эта категория давно стала притчей во языцех во всех сферах жизни. Такси – не исключение. Она искренне считает, что весь мир должен идти на поводу у её драгоценного чада, и если ему приспичило вылезти из кресла и погулять по салону, или пошвыряться едой, или потрогать дядю водителя – ну, «онжеребёнок», ничего страшного. На замечания реагирует агрессивно, к компромиссу неспособна. Может потребовать сделать скидку или вовсе отвезти бесплатно, ведь дети – это святое. Редко, но бывает и такое.

– Терпеть не могу, когда ребёнок творит, что хочет в салоне, а мать даже не реагирует, – жалуется один из читинских таксистов.

Барин

Искренне считает, что за 150 рублей прикупил себе крепостного извозчика. Ведёт себя с водителем соответствующе – негоже с холопом церемониться. Ни здравствуйте, ни до свидания, слышь ты, бомбила, я деньги плачу, значит, я тут царь и бог. Никаких скидок на обстоятельства – сразу скандал, обещания грядущей кары и прочие удовольствия. Такое отношение не может не вызывать ответного негатива. Клиент, конечно, всегда прав, но элементарной вежливости никто не отменял.

Находка для шпиона

Вопреки распространённому стереотипу, далеко не все таксисты любят в пути поболтать о том, о сём. Особенно, выслушивать истории из жизни клиента. Но это не останавливает такого болтуна. Приходится слушать жалобы на начальство, жену/мужа, правительство, погоду и уклад мироздания. Почему вдруг человек решил, что водитель с радостью поработает дополнительно его личной «жилеткой» – совершенно непонятно, но деваться из машины некуда.

– Бывают случаи, когда совсем уж интимные подробности люди вываливают, даже слушать неловко и неприятно. Или просто очень нудный пассажир попадётся, говорит и говорит, от дороги отвлекает только, – делится своей бедой участник опроса.

Жадина-говядина

Среди пассажиров тоже встречаются люди, готовые «за копейку удавить». Одно дело, когда это разумный протест против завышенных цен, и совсем другое, когда человек отказывается платить положенное. Например, за ожидание или за тонну багажа. Случаи, когда таксист вынужден по полчаса стоять под окнами, пока пассажир допивает на посошок, а потом отказывается компенсировать простой, увы, случаются в нашем городе. Или, бывает, из-за изменения маршрута по объективным обстоятельствам – пробки, ремонт дороги, и тому подобное – цена за поездку оказывается выше заявленной у оператора такси. И вот тут разворачиваются целые баталии.

Эксперт

Уверенное первое место в категории раздражающих пассажиров. Он прекрасно разбирается в машинах и правилах дорожного движения, держит в памяти свежайшую карту городских пробок, опасных участков дороги и выгодных маршрутов. Разумеется, не поделиться своими знаниями с водителем он не может – широта душевная заставляет его наносить добро и причинять справедливость, а также уверенно и чётко указывать глупенькому таксисту на его грубейшие ошибки. Поездка с таким экспертом превращается в ад.

– Не надо со мной себя вести как с пятиклассником у доски, – возмущается читинский таксист, – я знаю свою работу, свою машину и свой город. А тут сядет какой-нибудь «разбирающийся» и житья от него нет. Зудит и зудит над ухом, что я не прав. Знаешь как лучше – ну садись сам за баранку да резвись, а людям не мешай!

Да, таксистам, как и любым работникам сферы услуг, можно посочувствовать – клиенты не всегда сахар. Но в целом, труженики руля и счётчика отмечают, что большинство пассажиров вполне приятные вменяемые люди. Так что будем взаимно вежливы, дорогие друзья. Счастливого пути!

Статья опубликована на сайте газеты "Экстра"

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"