«Российские железные дороги» получат 260 миллиардов рублей на модернизацию магистралей Транссиб и БАМ из рук государства. Источники средств - Федеральный бюджет и Фонд национального благосостояния, информирует «Российская газета».
Президент Владимир Путин поручил правительству подготовить подробный план-график модернизации БАМа и Транссиба.
- Необходимо детально структурировать организационную схему модернизации и БАМа, и Транссиба, внимательно просчитать окупаемость проекта и возвратность инвестиций, сроки такого возврата. Предлагаю привлечь к этой работе независимого финансового консультанта, который на конкурсной основе должен быть выбран правительством России, - заявил президент на состоявшемся совещании по развитию БАМа.
Амбициозные планы обновления Транссиба потребуют не только значительных государственных инвестиций, но и массового притока частного капитала. Но чтобы инвесторы приняли решение о вложении средств, они должны знать ключевые параметры проектов.
- Здесь все должно быть прозрачно: ожидаемый операционный поток, объемы и источники финансирования, а также условия привлечения средств, в том числе из Фонда национального благосостояния, - потребовал глава государства.
По его словам главы минтранса Максима Соколова, оптимальный финансовый вариант реализации этого проекта - около 560 миллиардов рублей, которые будут поэтапно выделяться до 2018 года. 300 миллиардов из этой суммы будут направлены в рамках инвестпрограммы РЖД , 110 миллиардов - в виде прямых бюджетных инвестиций, и еще 150 миллиардов выделят на возвратной основе из Фонда национального благосостояния. Министр уточнил, что средства ФНБ планируется привлекать по 50 миллиардов рублей в год в 2014-2016 годах.
Правительство рассчитывает на то, что модернизация БАМа и Транссиба увеличит пропускную способность магистрали со 110 до 165 миллионов тонн. Пропускная способность российских железных дорог на Восточном полигоне, таким образом, возрастет на 55 миллионов тонн грузов в год.