Руководитель Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края Федор Кургузкин, ранее занимавший должность первого заместителя начальника ГУ МЧС края, впервые прокомментировал СМИ уголовное дело в отношении Королькова.
Напомним, бывшего экс-главу ГУ МЧС по края Вячеслава Королькова суд приговорил к 4 годам строгого режима за взятки, мошенничество и злоупотребление должными полномочиями.
- Я был первым заместителем Королькова и у следователей было очень много вопросов ко мне, ходил к ним каждый день. Не смотря на масштаб всего происходящего, мне же Корольков и его финансисты ничего не рассказывали. Они не предлагали этого мне, потому что знали, что я откажусь, - заявил Федор Кургузкин.
При этом руководитель Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края признался журналистам (об этом, по его словам, он говорил и следствию), что был в курсе того, что за счет выписывания сотрудникам премий, которые потом изымались у работников, ремонтировались рабочие компьютеры, здания, проводились соревнования.
- Но то, что Корольков и его финансисты кладут эти деньги себе в карман, для меня было полной неожиданностью, я узнал об этом во время следствия, говорю об этом с полной ответственностью как офицер, - сказал Кургузкин.
Он добавил, что его увольнение со службы в связи с выходом на пенсию и коррупционный скандал просто совпали.
- Все думали просто: «Корольков в СИЗО, а Кургузкин прячется». Да чтоб я прятался? Будучи первым замом, в период этой смуты и находясь в отпуске, я подписывал все документы, вылетал в Москву, ходил на совещания к губернатору. Я радел всей душой за коллектив управления, - заверил Кургузкин.
Напомним, 20 ноября 2012 года забайкальский краевой суд приговорил Вячеслава Королькова к 4 годам строгого режима и штрафу в 5 млн 800 тысяч рублей. Суд признал Королькова виновным в получении взятки, мошенничестве и злоупотреблении должными полномочиями.
Установлено, что с 2007 по 2011 годы Корольков и его подчиненные систематически выписывали премию отдельным сотрудникам управления от 50 тысяч до 200 тысяч рублей, которых затем понуждали возвращать до 80% от выданного премиального вознаграждения лично или через посредников под предлогом приобретения офисной техники или бухгалтерской ошибки. Всего, по версии следствия, подобным образом за 4 года Корольков, Ермаков и Измайлова (последние также были осуждены) обратили в свое пользование около 15 миллионов рублей. Из них 9 миллионов 200 тысяч рублей они использовали в личных целях, а около 5 миллионов 400 тысяч рублей использовали на роскошные подарки вышестоящему начальству и другие цели.