Аукционный дом «Кабинетъ» проводит 8 и 11 декабря рождественскую серию торгов, в которую входят три крупных аукциона и в общей сложности 900 лотов. Среди прочих топ-лотов - 80 читинских фотографий конца 19 века, предварительная стоимость которых составила до 2 миллионов 300 тысяч рублей (фотограф - А.К. Кузнецов).
- Сквозной темой декабрьских аукционов «Кабинета» стала «железнодорожная» тематика. Помимо ряда неожиданных живописных лотов, уже на аукционе «Ордена, медали, знаки Российской империи. Предметы истории» №21(65) 8 декабря будет представлен целый стринг железнодорожных жетонов, а на аукционе №20 (66) «Старинные и редкие книги, гравюры, фотографии» (также 8 декабря) – подборка из 80 фотографий «История строительства Забайкальской железной дороги» (Чита; 1895-1900), с оценкой 1,7-2,3 млн. руб, - сообщалось в преддверии торгов в официальном релизе аукционного дома.
Однако по данным на вечер 8 декабря информация о торгах на сайте аукционного дома не появилась. Неизвестно, были ли проданы читинские фотографии, или нет.
На сайте kabinet-auktion.com также сообщается, что фотографии «История строительства Забайкальской железной дороги» вложены в современный кожаный футляр с золотым тиснением по крышке. На паспарту проставлены штампы «Проверено». На некоторых фотографиях потертости, на некоторых паспарту фрагментарно ободрана бумага.
"Забайкальская железная дорога строилась в составе Транссибирской магистрали в период с 1895 по 1905 год. Весной 1895 года были начаты работы по прокладке пути. Работами по сооружению дороги руководил инженер путей сообщения Александр Пушечников.
На постройке дороги работало от 20 до 23 тысяч рабочих из местного населения. Кроме этого, сюда прибыли сотни рабочих из Европейской России. Важнейшими препятствиями явились сложный рельеф местности, пересеченной хребтами, реками и болотами, вечная мерзлота, низкие зимние температуры, а также стихийные бедствия. Так, летом 1897 года вода в реках поднялась на 6,5 метров. В долинах Хилка, Ингоды и Шилки вода размыла и унесла грунт земляного полотна на участке почти в 400 километров. 16 декабря 1899 года два участка Забайкальской железной дороги соединились в 345 верстах (368 км) от Мысовой (близ Толбаги). На этом месте до сих пор стоит часовенка. С января 1900 года началось временное движение, а с 1 июля того же года была начата постоянная эксплуатация. В 1901 году завершено строительство южной ветки от разъезда Кайдалово (близ Карымской) до станции Мациевская, начатое в 1897 году. Управление дороги находилось в Чите. С запада дорога граничила с Кругобайкальской железной дорогой. Дореволюционная Забайкальская железная дорога существовала с 1900 по 1922 годы", - отмечается на сайте аукционного дома.