7 февраля коллектив женской консультации читинского городского родильного дома на Шилова, написавший заявления об увольнении, побывал на приеме у министра здравоохранения края Михаила Лазуткина. Он, как оказалось, и не подозревал о ситуации, сложившейся в данном медицинском учреждении.
Об этом в беседе с корреспондентом "Забмедиа.Ру" сообщила заведующая женской консультацией городского роддома Елена Воробец.
- С Михаилом Николаевичем Лазуткиным я и мой коллектив беседовали два часа кряду, и он был поражен теми условиям работы, в которых оказались наши врачи и медсестры. Мы принесли Лазуткину наши расчетки за январь. Он даже не знал, что средняя зарплата врача у нас 15 тысяч рублей, а медсестры - 9 тысяч. Притом что люди работают и на 1,5 и на 2 ставки. Притом что наш роддом имеет самые высокие показатели по городу. Притом что объемы работы и нагрузки на персонал - высочайший, у нас же люди семьи свои не видят, практически живут на работе. На сегодняшний день у нас на учете состоят более 1300 беременных женщин. За один день у нас врач в среднем вынужден принимать по 40-45 человек. О какой средней зарплате по роддому в размере 35 тысяч говорят - мы не знаем. Хотя достоверно известно, что в тех же городских поликлиниках врачи получают на порядок выше наших врачей, - рассказала Елена Воробец, заслуженный врач Читинской области.
Низкие зарплаты - это только вершина айсберга, отметила Воробец. По ее словам, коллектив женской консультации вынужден работать в невыносимых условиях, врачи вынуждены принимать сразу по два человека в кабинете. О своих проблемах медики уже дважды писали в Москву - и Путину, и в Минздрав России, но они подозревают, что все их крики о помощи были спущены вниз, и проблемы так и остались нерешенными.
- Получив зарплату за январь, я поняла, что терпеть это больше не могу, и написала заявление. А через два часа следом за мной заявления написал и весь коллектив. Хотя мы прекрасно сознаем, что можем остаться попросту без работы, Чита - город маленький, хотя у нас прекраснейший коллектив, многие из нас имеют высшие категории, по 30 лет стажа. Мы будем стоять до конца. Пока мы 2 недели по закону должны отработать, очень надеемся, что за это время что-то изменится, потому что любим свою работу, но хотим, чтобы наш труд оплачивался. Вообще, в медицинском сообществе такие вещи называют развалом здравоохранения, когда врачей заставляют думать о деньгах, о зарплатах. Наше назначение все-таки несколько иное, - отметила Елена Воробец.