Жительница Читы Инна Ходырева разместила в сети «ВКонтакте» письмо о пожарах в Забайкальском крае. Женщина утверждает, что официальные данные, публикуемые в СМИ, сильно занижены, а пострадавших от огня людей гораздо больше, чем сообщается.
«Я как жительница г. Читы, Забайкальского края ответственно заявляю, что масштабы пожаров освещаются в средствах массовой информации очень скупо и не в полном объеме… Я в свой кооператив езжу строго с членской книжкой. А леса-то все равно горят. Умные люди должны понять, что от одного-двух окурков таких пожаров не бывает. Причем пожары везде, даже в непроходимой тайге, там, что, тоже пикники разводят?» - пишет Инна Ходырева.
С ее слов, жертвы есть практически во всех поселках, где были пожары.
«Во вторник 29 апреля бушующий пожар в районе села Застепь спалил целых три кооператива: «Радуга», «Исток» и еще один. Со слов местных жителей, сгорело более 80 домов. Также есть жертвы, по крайней мере один человек сгорел, один скончался в машине скорой помощи. Саму Застепь отстояли, сгорели дома только на окраине. Также со слов местных жителей я знаю о том, что пожары начались не из-за окурка, а из-за военных стрельбищ, которые проходили в километрах двух от села Застепь. Там военные бросали шашки. В прессе ничего не говорилось о столь массовом уничтожении домов огнем и о том, что к пожару могут быть причастны военные. Можно себе представить, какой ущерб причинен людям, и кто его будет возмещать. Скорее всего спишут на стихию!»
Инна Ходырева рассказывает, что сама является членом дачного кооператива «Заячий ключ» по дороге на курорт «Молоковка». Ее муж вместе с другими дачниками два дня тушил лесной пожар на подступах к кооперативу.
«Вечером во вторник, 29 апреля, моему мужу «сыграл» пожарную тревогу председатель кооператива. Все мужчины были собраны на дежурство и двое суток подряд боролись с огнем, чтобы не допустить пожаров в кооперативе. В лесу было очень страшно, с треском горели и падали рядом лесины, пожар дошел до самой минерализированной полосы. Мой муж в своем грузовике возил в бочке воду и тушил, также поступали и другие жители. Председатель кооператива звонил пожарным в панике, но там отвечали, что все держат под контролем. На самом деле, в лесу стояла одна пожарная машина, пожарные просто в ней сидели и «контролировали» ситуацию. При этом говорили нашим мужчинам, что они, туша пожар, делают никому не нужную работу, что все равно все сгорит. Я не пожарный и не сотрудник МЧС, возможно, сейчас такие правила: пусть горит, пока горит. Может зря, жители края волнуются, просят пожарных тушить пожары? Может и правда, все сгорит: леса, дома и пожар закончится, когда гореть будет нечему. Пожарных наверное надо понять, их же мало, а институт лесничих совсем свели на нет. На многие квадратные километры – один лесничий. Что он может сделать? Какой мониторинг, какой контроль он может нести?» - говорится в обращении.