Участники экспедиции «Убитые дороги» поделились в блоге о своих впечатлениях о федеральной трассе «Амур» «Чита - Хабаровск».
«Особого внимания она заслуживает хотя бы потому, что по ней в 2011 году проезжал на желтой «Калине» Владимир Владимирович Путин. С тех пор прошло 3 года. За прошедшее время дорога практически «уплыла». И виной тому, как это странно бы ни прозвучало, ошибка проектировщиков, допущенная более 40 лет назад. Дело в том, что существующая трасса проходит по территории, где царит вечная мерзлота. И даже если летом на земле цветочки и листочки, то под тонким слоем почвы покоятся огромные запасы льда», - пишут участники экспедиции.
По словам активистов, строители прорубаются сквозь сопки, снимают верхний слой почвы для укладки дорожной подушки, а как итог - мерзлота оттаивает и дорога проседает.
«При этом предсказать этот процесс невозможно. Можно долго грешить на дорожников, но они здесь действительно не виноваты. Асфальт на протяжении всего пути - великолепный. Он настолько эластичен, что даже не рвется на просадках. Но ехать быстро не получается, можно попросту взлететь. А в итоге остается только из года в год засыпать просадки щебнем и асфальтировать провалы. Надолго этих мер не хватает. Дорога разрушается. Но дорога эта нужна. Она - единственная ниточка связи нашего Дальнего Востока с Сибирью. Вот и воюют дорожники с вечной мерзлотой -почти без надежды на победу. Но, поговаривают, институты всерьез занялись этой проблемой. Авось придумают что-нибудь…», - отмечают активисты.
Между тем, в блоге участники движения восхищаются пейзажами по сторонам и хвалят забайкальские сопки и горы.
Напомним, в этом году псковичи, активисты движения «Убитые дороги» во главе с депутатом Госдумы от Псковской области Александром Васильевым, а также еще несколько человек отправились в большую автомобильную экспедицию из конца в конец России: с острова Русский на Дальнем Востоке возле Владивостока до «русского полуострова» - Крыма, который недавно вернулся в состав России. Экспедиция стартовала 13 июня и финиширует в Севастополе 9 августа. За это время её участники проедут 14800 км по автомобильным дорогам 38 субъектов Российской федерации.
Целью мероприятия является осуществление общественного и профессионального мониторинга состояния российских автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры для формирования объективной оценки качества их содержания.