Жительница Читы обратилась с жалобой в Роспотребнадзор на незаконное взимание платы за услуги оформления авиабилета. После рассмотрения ее обращения, Роспотребнадзор встал на сторону читинки, но вторая сторона с таким решением не согласилась, сообщает ГТРК Чита.
- После покупки билета женщина с удивлением обнаружила в нем пункт «услуги оформления авиабилета» и их стоимость - 1900 рублей. Услуги она оплатила, но обратилась в Роспотребнадзор за разъяснением, насколько это правомерно, - рассказал корреспондент телекомпании.
По словам Татьяны Роговой, заместителя начальника отдела защиты прав потребителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, была проведена внеплановая проверка и административное расследование, после чего сделан вывод, что оформление авиабилетов является обязанностью той организации, которая продает билет, и это должно быть сделано в обязательном порядке, причем бесплатно.
Роспотребнадзор счел действия ООО «Авиаэкспресс» незаконными и встал на сторону жительницы Читы. Авиаперевозчик, в свою очередь, с этим не согласился: опираясь на пункт 30 «Общих правил воздушных перевозок», он уверен в своей правоте.
- Уполномоченные агенты наделены правом взимать с пассажиров дополнительные платы за оказание услуг по подбору оптимального маршрута, провозной платы и консультативных услуг по условиям применения тарифов и различным условиям договора перевозки. Вся информация до потребителя, по жалобе которого вынесено административное правонарушение, доведена в полном объеме, - заявила начальник отдела продаж ОOО «Авиаэкспресс».
Теперь спор будет решаться в арбитражном суде края, куда обратилась компания «Авиаэкспресс». При этом недовольной клиентке деньги за дополнительные услуги вернули, что ее вполне удовлетворило.