Лондонские ученые провели исследование, которое показало, что не все детские мультфильмы безобидны, а некоторые даже жестоки. По данным исследования оказалось, что персонажи мультфильмов умирают в 2 раза чаще, чем герои фильмов, предназначенных только для взрослой аудитории, сообщается на meddaily.ru. Каково мнение психологов по этому поводу, "Забмедиа" 9 января рассказала психолог школы № 49 Читы Юлия Рябова.
- Мультфильм для того и создается, чтобы ребенок учился не на своих ошибках, а на ошибках мульт героев. Смысл фильма должен лежать на поверхности и нести воспитательный элемент, разъясняющий правильность тех или иных поступков. Эстетически фильм так же должен быть выдержан и нести добро и позитив. В иностранных мультфильмах чересчур много жестокости. Если нация, выпускающая их, хочет видеть своих граждан такими как Том или Джери или герои "Ледникового периода" или "Лесной братвы", то это их выбор, - сказала Рябова.
Согласно исследованиям ученых, главные герои в детских мультфильмах умирают в 2,5 раза чаще, чем в фильмах для взрослых. Их убивают почти в три раза чаще. Родители главных героев в мультфильмах умирали в пять раз чаще по сравнению с фильмами, предназначенными для взрослой аудитории. Иногда персонажи погибали почти сразу, например, мать Немо съедали барракуды уже на четвертой минуте мультфильма "В поисках Немо", а родители Тарзана убивали леопарда на четвертой минуте мультфильма "Тарзан", сообщается на meddaily.ru
Психолог Юлия Рябова считает, что родителям необходимо внимательнее относится к тому, что смотрит их чадо, потому что основной "фильтр" хорошего и плохого - это все-таки семья.
- Когда некоторые родители стараются изолировать свое чадо, включив ему мультики, чтобы он не мешал - они совершают ошибку. Необходимо отсматривать то, что ему предстоит смотреть. После просмотра мультфильма нужно спрашивать о чем мультфильм. Некоторые семьи специально готовят подборки старых добрых советских мультиков для своих детей. И только в таком случае можно быть уверенным, что дети посмотрят фильм со смыслом, несущий педагогический смысл и позитивное отношение к жизни, - считает Рябова.