Наш регион занял пятое место в рейтинге российских регионов с низкими расходами на информационное освещение деятельности органов власти в расчете на одного жителя. Соответствующее исследование было проведено экспертами ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», которые проанализировали запланированные на 2015 год бюджетные траты на СМИ в субъектах РФ.
«Самые крупные расходы в 2015 году в расчете на одного жителя региона оказались у Ненецкого АО (5483,83 рубля), где проживает чуть более 43 тысяч человек. В соседнем с ним Ямало-Ненецком АО и сравнимом с ним по числу жителей и сложным климатическим условиям Чукотском АО цена информирования граждан оказалась почти в два раза дешевле: соответственно 3332,77 рубля и 2154,28 рубля. Столица тратит в целом на информирование одного москвича о своей деятельности больше самого большого по протяженности региона страны – Якутии (1048,49 рубля) – 1122,41 рубля.
Скромно на этом фоне выглядят расходы на информационные услуги в расчете на одного жителя региона во Владимирской области (10,81 рубля), Амурской (12,33 рубля), Саратовской (14,55 рубля), Смоленской областях (15,15 рубля), Забайкальском крае (17,87 рубля), Кемеровской (21,40 рубля), Волгоградской (26,80 рубля), Ярославской (27,29 рубля), Курганской (37,84 рубля) и Калининградской областях (38,72 рубля)», - говорится в сообщении.
- Мы также занимались этим вопросом по заданию Центрального Штаба. В частности, изучались планируемые расходы администрации губернатора и краевого парламента на СМИ в 2015 году. Эксперты Общероссийского народного фронта нарушений законодательства в сфере госзакупок не обнаружили. Более того, на фоне пиар-трат других российских субъектов мы выглядим достаточно скромно, - подтвердили «Забмедиа» в Забайкальском отделении ОНФ.
Общая сумма запланированных расходов на информационное освещение деятельности местной власти в СМИ, по результатам исследования, в 2015 году составляет 36 млрд 235 млн 288,3 тысячи рублей (для сравнения - это 8,4% от объема дефицита федерального бюджета на текущий год). Согласно анализу экспертов ОНФ, запланированные расходы на СМИ на 2014 году составили 33 млрд руб. Таким образом рост трат регионов на информационные услуги увеличатся более чем на 3 млрд рублей.
Здесь лидер рейтинга прежний - Москва, причем запланированные траты на СМИ столица увеличила на 2,4 млрд рублей - до 13 млрд 590,4 млн рублей. Второе место – у Московской области с показателем 3 млрд 34,2 млн рублей, третье – у Ямало-Ненецкого АО - 1 млрд 798,6 млн рублей.