За восемь месяцев этого года россияне покупали меньше алкоголя, чем за тот же период 2015 года. По данным Росстата, продажи в абсолютном алкоголе снизились почти на миллион декалитров — с 65,5 млн до 64,7 млн. Падение коснулось практически всех спиртных напитков. Однако эксперты утверждают, что повода для оптимизма тут нет — снижение продаж алкоголя никак не связано с потреблением. Об этом 13 октября сообщает сайт газеты «Известия».
«Сложно сказать, снизилось ли реальное потребление алкоголя в целом по стране. Я могу лишь сказать, что в крупных городах, где есть деньги, уменьшилось количество отравлений алкоголем. Более того, количество обращений за наркологической помощью после больших праздников (Нового года, 8 Марта) сократилось в столице на 15%. Это объективные показатели. Но что происходит в городах с населением меньше 50 тыс. и деревнях, никто не знает», - цитируют «Известия» главного нарколога Минздрава Евгения Брюна.
По информации издания, падение уровня потребления коснулось практически всех спиртных напитков: водки, ликеров, коньяков, бренди, вина, шампанского и пива.
«По данным Росстата, меньше всего падение затронуло рынок крепкого алкоголя — продажи водки и ликеров снизились почти на 1% по отношению к 2015 году. Коньяка, бренди и кальвадоса — примерно на 3%. Зато с шампанским и винами совершенно другая картина — продажи упали на 5 и 12% соответственно», - пишут «Известия».