Щебеньков: Перевозчики могут снизить тариф до 15 руб, если избавятся от «побора»

Авто, 16:13, 25 мая 2017

Депутат Александр Щебеньков 25 мая, во время обсуждения изменений положения об организации перевозок маршрутным пассажирским транспортом, заявил о существующих в данной сфере «входных» выплатах. Он привел имеющуюся, по его словам, аналитику, согласно которой на некоторые маршруты выходит в два раза больше машин, чем положено. Об этом сообщает присутствовавший на заседании корреспондент Забмедиа.

- После того, как в думе появился вопрос по перевозкам - подчеркиваю: по нерегулируемым перевозкам - я встречался с разными перевозчиками, дал задание провести аналитику, и сложилась следующая картина: во-первых, существует определенная система так называемых «входных». Об этом все знают и почему-то стыдливо умалчивают. Мало того, что есть такая же система в торговле и так дальше. Но там одноразовая – зашла какая-то фирма, официальный бонус занесли и торгуют. Здесь же система «входных»: мало того, что индивидуальный предприниматель, имеющий 2-3-4-5 машин или даже 30 машин, но он не может выиграть конкурс, заносит человеку, у которого есть лицензия, по словам опять-таки, «цифру». И ладно бы это было одноразово. Но индивидуальные предприниматели говорят о том, что цифра этого взноса колеблется от 8 до 15 тысяч ежемесячно, - заявил Александр Щебеньков.

Он предложил посчитать, какая сумма получаются, если учесть, что в городе 1200 маршрутных такси.

- А мы говорим о том, что муниципальному предприятию - троллейбусному депо - не можем выпадающий доход в 25 или 30 млн заплатить, и он стоит на грани банкротства, не говоря уже о том, чтобы покупать новые троллейбусы, - отметил Щебеньков.

Ссылаясь на нескольких перевозчиков, чьи фамилии не стал называть, депутат заявил, что они готовы снизить тариф «даже не до 20, а до 15 рублей, если их избавят от этого побора».

- Неужели, это нам неинтересно? - обратился к коллегам Щебеньков. - Неужели, все присутствующие сидят и не понимают простой истины, что каждая машина по 8-15 тысяч в месяц отдаёт, а эти деньги могли бы снизить тариф?

Также депутат привёл данные упомянутой аналитики, которую, по его словам, в течение четырех дней провели на четырех маршрутах города – 51, 28, 3 и 2. Депутат утверждает, что «вместо заявленных 30 машин», по 51 маршруту ходит 70 машин, по 28 – 60, по 3 – 65, по 2 – 67.

- Не одновременно. Три дня ходят одни машины. Потом делается перерыв, пошли на три дня другие машины. Для чего это делается, мы опять-таки понимаем. Взнос от этого не уменьшается. При той системе, которая существует сейчас, до принятия положения на прошлой думе, то, что мы сейчас предлагаем, обновление автопарка, а тем более уменьшение цены на проезд в общественном транспорте, никогда не будет, - считает Александр Щебеньков.

Более того, он уверен, что последствием принятия поправок может стать увеличение стоимости проезда. Депутат попросил коллег данные изменения не принимать, так как они, по его мнению, «ставят всех избирателей в невыгодное положение» и предложил провести поименное голосование.

Однако, как ранее сообщало Забмедиа, обновленное положение прошло утверждение. Хотя в рамках обсуждения депутат Виктор Шереметьев задался вопросом, не спровоцируют ли данные изменения появление на рынке маршрутных перевозок «монополиста».

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"