24 января в Чите состоялось открытие нового корпуса локомотивного депо на станции Чита-1. Заместитель генерального директора – начальник дирекции тяги ОАО «Российские железные дороги» Олег Валинский рассказал журналистам о перспективах развития Восточного полигона, в состав которого входит ЗабЖД. «В данное время важнее восточного направления для нашей компании нет», - заявил он. Об этом сообщил корреспондент Заб.Ру.
- В данное время, честно говоря, важнее восточного направления для компании «Российские железные дороги» особо ничего и нет. Сегодня мы открыли два локомотивных депо: на территории Забайкальского края и на территории Амурской области. В настоящее время мы строим в Чите депо-цех тяжелого ремонта подъемочных ТЭМ3-тепловозов, строим два пункта техобслуживания локомотивов на станциях Карымская и Забайкальская. И еще много объектов. Это только в рамках в границах ЗабЖД. Как уже сказали, весь парк рузовых электровозов переменного тока в 2017 году пришел в Читу. Сегодня мы имеем 800 новых локомотивов, которые работают на Трансибе на полигоне четырех дорог. Он и называется Восточным полигоном, - рассказал Олег Валинский.
Также он отметил, что большая работа по возведению и реконструкции железнодорожных объектов ведётся на Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах. Большое внимание компания уделяет БАМу.
- Для компании «Российские железные дороги» Восточный полигон в 2017 году дал наибольший прирост объёма нашей компании. Наибольшие инвестиции в Восточный полигон идут по двум программам - ОАО «РЖД» и федеральной программе. Государство очень сильно озабочено развитием пропускной способности здесь на Восточном полигоне, - подчеркнул начальник дирекции тяги Валинский.
Корреспондент Заб.Ру отметил, в церемонии открытия также приняли участие губернатор Забайкальского края Наталья Жданова, начальник ЗабЖД Александр Скачков, председатель регионального Заксобрания Игорь Лиханов.
Открывшееся здание локомотивного депо включает в себя специализированные учебные классы, оснащённые новыми тренажёрными комплексами, включая интерактивные кабины управления электровозом, маневровым и магистральным тепловозами. В новых помещениях будет вестись подготовка локомотивных бригад в рейс, работа машинистов-инструкторов локомотивных бригад, техников расшифровщиков скоростемерных лент.
Напомним, первый вице-президент компании Российские железные дороги Александр Мишарин 28 декабря на встрече топ-менеджеров ОАО «РЖД» с журналистами в Москве, которая прошла в рамках III Железнодорожного съезда , отметил, что за счёт Забайкальской железной дороги кормится экономика России.