В России с 22 февраля ужесточена процедура техосмотра транспортных средств. К действующим ограничениям добавился ряд новых. В частности, теперь запрещена эксплуатация автомобиля с подтекающим гидроусилителем руля, стекла фар нельзя покрывать пленками, а также введен запрет на установку шин с шипами только на ведущую ось, пишет «Российская газета».
«Должна работать штатная система очистки стекол (по старым правилам допускалась работа только одного дворника и одной форсунки омывателя). В автомобиле отныне должна быть медицинская аптечка - до сих пор требовались лишь огнетушитель и знак аварийной остановки. Помимо этого в правилах теперь прописан запрет на внесение изменений в конструкцию, не соответствующих техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств», - пишет издание.
Так, автомобиль не допустят к эксплуатации, если у него отсутствует предусмотренный конструкцией демпфер или усилитель рулевого управления. Не допускается также подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля. Если раньше не допускалось каплепадение с частотой более 20 капель в минуту для всех гидросистем автомобиля, то сейчас просто не допускается каплепадение.
«Не пройдет автомобиль техосмотр, если у него затонированы фары или на них установлены не предусмотренные производителем оптические элементы. Запрещено их оклеивать в том числе бесцветными пленками. Сделано лишь одно исключение. Пленки и элементы допустимы для корректировки пучка света фар. Это, как правило, требуется для автомобилей с правосторонним расположением руля. Но такая коррекция должна быть подтверждена документально», - предупреждает «РГ».
Фары и противотуманки, а также источники света в них должны соответствовать маркировке и требованиям техрегламента Таможенного союза. По тому же принципу проверят газобалонное оборудование.
«Если автовладелец усовершенствовал свой автомобиль, поставил на него силовой бампер, лебедку, кустарный багажник, расставил колеса и приподнял или опустил машину относительно уровня земли, то такие изыски должны быть подтверждены внесением изменений в конструкцию транспортного средства», - отмечает издание.
При этом, как пишет «Коммерсант», операторы ТО пока не смогут применять новые правила техосмотра - для этого не хватает ряда нормативных актов. По словам гендиректора союза «Техэксперт» Сергея Зайцева, необходим новый бланк диагностической карты, а в приказ Минтранса №274 2013 года (утверждает форму бланка) поправки не внесены. Изменений не наблюдалось вчера и в Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО, в нее операторы обязаны заносить данные о машинах). Выросла нагрузка на сотрудников операторов ТО, отмечает эксперт, нужно пересматривать тарифы на осмотр, которые утверждаются региональными властями, а они в отдельных регионах не менялись с 2013 года и составляют 200–500 рублей за процедуру.