На этикетках бутылок с алкоголем могут появиться изображения, информирующие о вреде спиртного. Специалисты Минздрава сейчас оценивают перспективы принятия этой меры, в будущем её могут включить в Стратегию по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Минздрава.
- В настоящее время указанный вопрос прорабатывается, - сообщили в пресс-службе ведомства.
Отмечается, что в Минздраве обсуждаются дополнительные меры, направленные на ограничение потребления алкогольной продукции. Но давать какие-либо конкретные комментарии «пока преждевременно».
- Цель этой меры - показать людям последствия чрезмерного употребления алкоголя. Проинформировать население о том, что спиртное связано не только с радостью, но и с тяжелыми социальными последствиями, - пояснил источник Минздрава.
Представитель Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава Дарья Халтурина отметила, что предупредительные изображения на пачках сигарет хорошо себя зарекомендовали в качестве профилактической меры. "Аналогичная мера для спиртного рассматривается в качестве перспективной и в части регулирования оборота алкогольной продукции. Это интересная задача, требующая исследований и новых подходов", - заметила Халтурина. Она также подчеркнула, что потребление алкоголя создает больше социальных проблем, чем потребление табака. Поэтому предупреждения должны быть более разнообразными.
По словам эксперта, в мировой практике размещение подобных изображений еще не распространено, хотя в Великобритании на бутылках с алкоголем есть символическое изображение перечеркнутой беременной женщины с бокалом спиртного.
Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что новшество никак не повлияет на потребителей. "До сегодняшнего дня вводимые ограничительные меры не оказали значимого влияния на потребление алкоголя совершеннолетними", - отметил Дробиз.
Одним из эффективных способов сократить употребление алкоголя считается повышение акциза. Хотя при значительной корректировке налогового сбора последствия могут быть обратными: есть риск, что потребители переориентируются на нелегальный алкоголь. Демотиваторы на бутылках с алкоголем могут стать дополнением к проводимой госполитике по снижению алкоголизации населения.
Напомним, в январе Заб.ру писал о том, что «Трезвая Россия» направила главе Минздрава РФ Веронике Скворцовой письмо с инициативой размещать на упаковках со спиртным устрашающие картинки о вреде алкоголя - подобно тому, как это делают на пачках сигарет.