Производители снижают объем товара, чтобы скрыть рост цен – СМИ

Экономика, 19:56, 11 января 2019

Производители продовольственных товаров стали снижать количество (объем, вес) товара в одной упаковке, чтобы скрыть рост цен. Об этом 11 января сообщило ИА Znak со ссылкой на пользователей портала Pikabu и «Русскую службу Би-Би-Си».

«Обсуждение темы уменьшения количества товара в привычной упаковке началось после того, как в Сети появилась фотография яиц, которые продавались в комплекте из девяти, а не десяти штук. Подобную упаковку россияне обнаружили в нескольких супермаркетах. Стоимость «девятки» яиц, как указывают покупатели, составляет 64,90 рублей», - говорится в сообщении.

Согласно данным Росстата, сообщает ИА, куриные яйца в 2018 году подорожали на 26%. Больше яиц в России подорожал только сахар - на 28%.

«Русская служба Би-Би-Си» изучила российский рынок продовольственных товаров и выяснила, что рост цен скрывают уменьшением количества товара в одной упаковке многие производители. Например, в последнее время уменьшились с 0,5 литра до 0,485 литра некоторые фруктовые соки, пиво в банках стали продавать объемом не 0,5 литра, а 0,45 или 0,4 литра. Вместо 180 граммов нарезки сыра появилось две категории: по 150 и 125 граммов. Кроме того, сейчас часто можно встретить на прилавках магазинов коровье молоко объемом не 1 литр, а 0,95 литра.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"