Реконструкция МАПП «Забайкальск» должна начаться в 2020 году. Об этом рассказал глава Забайкальского края Александр Осипов, сообщается на официальном портале региона.
- Реализация проекта оценивается в 1 млрд рублей. Планируется, что работа начнется в рамках федерального проекта «Логистика международной торговли». Планируемые сроки 2020-2023 годы. Мы техническое задание еще не видели, но у нас есть параметры, на сколько надо увеличить пропускные способности. Мы свои предложения направляем. Занимается этим Росгранстрой вместе с Минтрансом РФ. На территорию соседней с Забайкальском Маньчжурии каждый год приезжает более пяти миллионов китайских туристов. С открытием скоростного железнодорожного сообщения эта цифра возрастет. Если часть из этих туристов будет не смотреть на Россию в бинокль, а без визы попадет в зону трансграничного экономического сотрудничества – это даст хороший стимул для развития приграничных территорий, деньги и работу людям. Учитывая интерес китайских граждан к русским народным традициям, русской кухне и культуре – это вполне реально. Глава правительства РФ во время своего последнего визита в Читу дал поручение рассмотреть возможность создания такой территории, - сказал Осипов.
1 августа в Чите на заседании с председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым в числе прочих обсуждался вопрос реконструкции автомобильного пункта пропуска «Забайкальск» на границе с Китаем. Премьер-министр сообщил, что федеральные власти готовы оказать помощь в этом вопросе. Его поддержал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, отметив, что на МАПП имеются проблемы с пропускной способностью.
Напомним, после Дней Забайкальского края в Совете Федерации председатель регионального парламента Игорь Лиханов рассказал ZAB.RU, какие основные проблемы поднимались в рамках данного мероприятия.
«В частности, мы поставили вопрос реконструкции пунктов перехода. В первую очередь, это МАПП Забайкальск. Это самый крупный переход в восточной части России, но сегодня проходимость на этом пункте не удовлетворяет требованиям. И Российская Федерация, и Забайкальский край, в частности, из-за этого теряют очень много. Можно было бы иметь дополнительные средства за счет перехода, транспорта, туристической деятельности. Например, за прошлый год около 10 тысяч туристов из Китая не смогли перейти границу, они просто отказались ехать в Забайкалье из-за многочасовой очереди на границе. Они пожили в Маньчжурии, благо там создана инфраструктура для отдыха, и вернулись домой», - сказал Игорь Лиханов.