Адвокат Андрей Глазков, который защищает военнослужащего Руслана Мухатова, обвиняемого в издевательствах над Рамилем Шамсутдиновым, во время прений сторон в суде заявил, что упражнения вопреки версии следствия «не могли унизить честь и достоинство потерпевших». Об этом 3 марта сообщил корреспондент «Экстры» с заседания Читинского гарнизонного военного суда. Напомним, сам Шамсутдинов обвиняется в расстреле восьмерых сослуживцев.
– Сторона защиты не согласна, что упражнения «ловля бабочек» (выпрыгивание из низкого приседа с хлопком рук над головой – ред.) и «морская пехота» (передвижения в положении на корточках – ред.), которые следствие называет не рекомендованными к использованию в Вооружённых силах РФ, не могли чем-то навредить, либо унизить честь и достоинство потерпевших. Так, доцент кафедры физического воспитания ЗабГУ, к которой я обратился за объяснениями по поводу этих упражнений, сказала, что они являются довольно распространёнными, считаются классическими в лёгкой атлетике и часто используются в ходе разминки. В связи с этим унизить чью-либо честь и достоинство они не могут, – заявил Глазков.
Защитник попросил приобщить к материалам дела объяснение доцента кафедры физвоспитания. Однако гособвинитель потребовал отклонить это ходатайство, ссылаясь на то, что эти упражнения не предусмотрены наставлением по физподготовке в Вооруженных силах России. К тому же из-за перенапряжения во время этих упражнений у одного из потерпевших свело судорогой ногу, и он упал на плац. Это явно свидетельствует о том, что они были направлены не на развитие физических качеств, а на издевательство, настаивал гособвинитель.
В итоге суд согласился с доводами стороны обвинения.
Прокуратура попросила дать 2 года колонии-поселения обвиняемому в издевательствах над Шамсутдиновым.
Ранее ZAB.RU писал, что солдат Рамиль Шамсутдинов, расстрелявший в воинской части Забайкалья восемь человек, отказался идти на мировую с обвиняемым в издевательствах над сослуживцами Русланом Мухатовым. Об этом стало известно 20 февраля в ходе судебного заседания по делу о дедовщине, где Шамсутдинов фигурирует как потерпевший. Кроме него, по делу потерпевшими признаны еще пять человек.
Еще один потерпевший — Евгений Графов, который был тяжело ранен во время расстрела со стороны Шамсутдинова. На суде его интересы представляла мать.
В ходе судебного заседания четверо потерпевших по делу о дедовщине отказались от претензий к Мухатову. Мать Евгения Графова отказалась от иска к обвиняемому. Рамиль Шамсутдинов остается единственным, кто имеет претензии к обвиняемому Руслану Мухатову.