СМИ и паблики в социальных сетях уже придавали огласке обращения перевозчиков на МАПП Забайкальск о творящемся беспределе. Дальнобойщики, ждущие очереди на границе с Китаем писали, что
Цитата: «На МАПП Забайкальск процветает бандитизм. Две группировки захватили полосы движения. Они проезжают без очереди (…) не пропускают абсолютно никого, сами по несколько раз пересекают границу, тем самым очередь не двигается, а становится больше. Они выбивают стёкла, ходят с железными трубами, дубинками, и пистолетами, чтобы никто ничего не говорил против. Сотрудники ДПС никак не реагируют».
После этого заявления пресс-служба регионального УМВД сообщила, что «сведения о существовании криминальных группировок не соответствуют действительности». Сегодня из пункта пропуска поступает ещё более шокирующая информация – списки на пересечение границы, Китай больше не составляет, этим занялся некто Олег Казанцев, действующий, якобы, по распоряжению Министерство планирования и развития Забайкальского края.
ЛИПОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
В чат перевозчиков попали 2 фотографии письма с китайской стороны, которое гласит, согласно постановлению Маньчжурии решено, что начиная с 29 ноября 2021 года для въезжающих транспортных средств через автомобильный пропуск будут внедрены следующие правила:
- Начиная с 29 ноября 2021 года управление списками на въезжающие транспортные средства в пункте Маньчжурии отменено, будет внедрена регистрация. Информация станет использоваться китайским объединенным инспекционным департаментом для облегчения досмотра и быстрого таможенного оформления, а незарегистрированным российским транспортным средствам запрещено въезжать в Китай.
- Китайские компании должны заранее произвести стыковку с российской стороной, проверить свое парковочное место и зарегистрировать транспортные средства, которым обеспечат беспрепятственный въезд в Китай на следующий день.
- Китайские компании должны заранее связаться с российской стороной, чтобы убедиться в отсутствии сбоев. Если из-за сбоев автомобили остаются на пункте и прилегающей зоне контроля, водитель с авто будет дисквалифицирован для въезда на 7 дней.
Увидев письмо, перевозчики пришли в замешательство – предыдущая очередь фактически аннулировалась, а кто составляет новую – неизвестно. Но практически сразу же в чат пришло и постановление о взятии этих обязанностей на себя Казанцевым Олегом Павловичем. Документ с его подписью говорит о том, что его компания ООО «МетроЛаб», занимающаяся разработкой ПО, берёт на себя организацию внешнеэкономической деятельности. Координационный орган располагается в кафе «Светлана». Позже на двери кафе-офиса появилось объявление, в котором был обозначен список документов, необходимых для внесения перевозчика в очередь по пересечению границы. Этот список, якобы, утверждён министерством планирования ЗК. Далее появилось и соглашение между ООО «Метролаб» и Маньчжурской международной торговой компанией, которым они наделили себя правом составления и сверки списков.
НА ВСЕ РУКИ МАСТЕР
Доверия к самопровозглашённым кураторам у перевозчиков нет. Долгое время формировавшаяся очередь по щелчку мыши Казанцева изменилась, десятки машин из неё просто выпали. Однако на стартовые позиции попали перевозчики, только-только прибывшие на границу. К тому же Олег Павлович числится учредителем 14 организаций, 12 из которых ликвидированы или находятся в стадии ликвидации, в том числе по иску налоговой. Одна из корневых компаний «ЧОП Кальчуга» и вовсе стала объектом рассмотрения уголовного дела, по которому Казанцев проходил обвиняемым по статье мошенничество. Сегодня, 1 декабря, всё в тот же чат пришло ещё одно сообщение, но уже в текстовом формате, о том, что с сегодняшнего дня формированием списков будет заниматься АСМАП (Ассоциация Международных Авто Перевозчиков) и ФГКУ «Росгранстрой». Перевозчики должны заполнить электронную форму на сайте АСМАП, после чего данные в электронном виде будут передаваться в ФГКУ «Росгранстрой» для организации заезда. В настоящий момент сервис приема заявок недоступен, и до момента его запуска заезжать предлагается в порядке живой очереди.
ЧТО ДЕЛАЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО?
Присланное в чат перевозчиков решение должно было быть опубликовано на интернет-ресурсах органов исполнительной власти, в том числе Правительства Забайкальского края, сегодня - 01 декабря 2021 г. Однако ни на одном из сайтов этого решения нет, а дозвониться руководству невозможно. У министра планирования региона Ильи Акишина весь день совещания, как и у его зама Марины Степановой, времени разговаривать с журналистами у них нет. Единственное, что на данный момент сделано министерством – это направило письмо мэру г. Маньчжурия с просьбой не вводить новые правила. Пока власти региона не дают никакой информации, на территории пропуска царит полнейший беспредел.
Тамара Ван-Фу-Ли, Виктор Соловьёв, ЗабТВ