Объем упаковок многих основных продуктов питания уменьшился при сохранении и даже росте розничных цен. Таким образом производители пытаются спасти рентабельность производства, сообщает «Коммерсант».
Объем сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий уменьшается на 5–50 г, а пиво уже продается в банках по 0,43 л. С учетом масштабов производства это позволяет сохранить рентабельность и не отпугнуть покупателей.
«Ъ» приводит данные своих источников о том, что Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г, тогда как ранее продукт поставлялся по 85 г. Объем растворимого кофе снизился с 95 г до 85 гр. Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 г до 260 г, «Макфа» ввела макаронные изделия в упаковке 400 г вместо привычных 450 г. У Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 л, рассказывает он.
Кроме того, уточняет собеседник «Ъ», Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 г, которые ранее продавались по 85 г. У некоторых брендов печенья вес пачек снизился с 126 г до 112 г, сливочного масла — с 180 г до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г.
«Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 г при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки», - отмечает издание.