Клиенты ВТБ в Забайкальском крае в 2022 году заключили сделки на приобретение автомобилей на сумму 109,6 млн рублей. Средний чек по итогам года составил 945 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 11%.
«По итогам прошлого года наибольшей популярностью у наших клиентов пользовались автомобили марки Lada и UAZ. Благодаря условиям госпрограммы, мечта о собственном авто стала доступна многим нашим землякам. На втором месте – покупка автомобилей с пробегом. Жители края предпочитали дистанционный формат оформления заявки, что существенно упрощает процесс получения одобрения банка», - добавил Николай Халмактанов, управляющий ВТБ по Забайкальскому краю.
По оценке ВТБ, в 2022 году российские банки выдали физлицам более 715 млрд рублей на покупку транспортных средств, что стало значимым результатом с учетом беспрецедентных вызовов для рынка. В наступившем году при благоприятной макроэкономической ситуации продажи автокредитов могут вырасти на треть, составив 950 млрд рублей, и приблизиться к уровню 2021 года.
«В прошлом году значительное влияние на динамику рынка автокредитования оказали отраслевые ограничения. Однако существенной просадки сегмента удалось избежать благодаря грамотным действиям монетарных властей и запуску льготной программы. В 2023 году при благоприятной макроэкономической ситуации мы прогнозируем увеличение спроса россиян на автокредиты - до 950 млрд рублей. Таким образом, рынок сможет приблизиться к показателям рекордного 2021 года. Важным фактором роста может стать расширение льготной программы на новые категории заёмщиков», – прокомментировал вице-президент, начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.