«Вот так я заправляю постель, главное, чтобы все было ровненько»
Ровненько в жизни Кирилла все было до момента, пока он год назад не переступил порог своего нового класса в Новокручининской школе. Мальчуган с волнением ждал нашу съёмочную группу – готов говорить о наболевшем. Заранее позаботился и о своём внешнем виде, выбор пал на свободный стиль.
«Хотел впечатление произвести? - Да, сильное»
Кириллу -10. За плечами 4 класс, окончил который с большим трудом. В школу ходил, как на пытки, моральное уничтожение было в режиме нон-стоп. Это запись с камеры видеонаблюдения. Домой со школы мальчик вернулся с приступом истерики.
«Что случилось? – Мама переведи меня, пожалуйста, в другую школу. Я не хочу там учиться – Ты мне нормально рассказывай для начала»
Началось всё с обычного конфликта двух подростков. Кирилл подрался со своим одноклассником. Третий решил заступиться, правда, сделал это далеко не бескорыстно.
Кирилл КОМОГОРЦЕВ, подвергся травле в классе: «И потребовал с меня 100 рублей, потом у него появился какой-то счетчик – Ты платил по этому счетчику? – Нет. Потом мы с Артемом и Вовой и он мне предложил драться, а потом вышли из школы Никита, Рома, Сема и Ваня, я хотел убежать, они взяли за руки и за ноги, я не хотел драться, Вова ударил по лицу и начал бить с колена – Куда тебя били? – По лицу»
Драка, где шесть человек избивали одного, проходила на школьном стадионе. Так называемые «стрелки» всегда «забиваются» именно здесь. Тогда хулиганов никто не остановил. А после того, как к учителю и директору школы за помощью обратилась мама пострадавшего, все стало гораздо хуже.
Алина КОМОГОРЦЕВА, мама Кирилла: «Уже на третий или четвертый раз мне удалось встретиться с директором я написала заявление, чтобы было разбирательство, она вызвала из шести ребят, которые его избивали всего лишь одну маму, остальные родители, видимо, и не в курсе, чем их дети занимаются после школы, и после этого все стало ещё хуже, то есть он сидит, в него могут плюнуть, его толкают, на уроках его начинают обзывать прямо во весь голос, я говорю, учитель что? Он говорит, она делает вид, что все хорошо, они подходят из-под него могут стул вытащить, чтобы он упал…я не могу…толкнуть, мне пришлось уволиться с работы, приходить на уроки, сидеть, контрольные. Все дни я ходила и сидела до конца учебного года на уроках, простите…тяжело очень»
Тем временем, расти не переставала и сумма того самого «счетчика». Выдуманный долг достиг тысячи рублей. Кирилл на время закрылся в себе – перестал общаться с домашними, стал пропускать уроки. Забросил и тренировки по рукопашному бою. Себя винит лишь в одном - своим обидчикам ни разу не смог дать отпор.
Кирилл КОМОГОРЦЕВ, подвергся травле в классе: «Я не знаю, мы первый раз дрались, мне что-то не давало ударить по лицу Ваню, я просто не мог. Я просто не хотел ему вред наносить – То есть сдачи ты не давал? – Я боялся вред нанести, что-то сломать, ему будет больно, его в больницу повезут, боялся этого. Из этой ситуации ты какой вывод сделал, сам для себя? – Если тебя бьют, надо давать сдачи и не бросать тренировки»
Кирилл уверен, во всем виновата личная неприязнь, возникла она, в том числе и со стороны классного руководителя, которая игнорировала происходящее.
Кирилл КОМОГОРЦЕВ, подвергся травле в классе: «Как ты думаешь, это все из-за чего получилось? – Я не знаю, они может, недолюбливают новеньких, я как в класс зашел, на меня смотреть начали взглядом вражеским, не хотели, чтобы я переводился. Они все дикие, так можно сказать. А учителю… он не обращал внимания, а ты просил у учителя защиты, помощи? – Нет, не просил – ты надеялся, что она тебе поможет – Нет – То есть ты даже не надеялся? А почему? – Потому что как я есть, так меня и нет, ей вообще как-то…Меня будто не существует для неё»
Ольга ГРИЩЕНКО, учитель начальных классов МОУ СОШ №3 пгт. Новокручининский: «Это было не в учебное время, не в стенах школы, дети после уроков, что-то не поделили, может также Кирилл нагрубил Вове за что он ему дал по лицу - Как раз на уроке его обидчики себя проявляли, а вы в это время делали вид, что ничего не замечаете – Ну, такого не было, Кирилл может хоть что сказать, я тоже могу сказать, но педагогическая этика не даст, каким словом всех называет Кирилл и дети в его сторону также могли сказать, но дети смеялись над ним уже после драки, потому что Кирилл, когда выходит к доске начинает, я стесняюсь, я ничего не учил, я затуплю, естественно усмешки в свою сторону он слышал»
Кирилл переводится в свою прежнюю школу в Атамановке. Там остались друзья, да и учителя не скупились на хорошие отметки, когда заслуживал. Здесь же, как рассказывает мама героя сюжета, ту же двойку классный руководитель мог поставить просто за почерк.
«Он у меня еще левша, двойки нам ставятся за почерк, он левша она в открытую говорит, что она не понимает, что он пишет, поэтому она не собирается ломать глаза, у нее проблемы с глазами. У ребенка сделана домашняя работа, нет ни одного исправления стоит четверка, здесь нет ни одного исправления стоит двойка»
Однако, больше всего Алину Комогорцеву задела характеристика от классного руководителя на теперь уже своего бывшего ученика.
« Ой, сейчас…простите…»
Для сравнения. Эта характеристика на Кирилла от учителя из школы в Атамановке. Вкратце: проявляет интерес к учебе, активен на уроках, дружелюбен. В школе Новокручининска заметили другие черты характера.
«Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. В классе не смог найти друзей, большое количество пропусков без уважительной причины, хотя причину наших пропусков там абсолютно все знают»
Идём в образовательное учреждение целенаправленно к руководству. На месте оказалась заместитель директора по воспитательной работе. Рассказывать что-либо на камеру категорически отказалась, якобы, мы застали её врасплох. О конфликте знает, уверена, никакого буллинга над школьником не было вовсе.
Алла ВОЛОКИТИНА, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №3 пгт. Новокручининский: «Сильного конфликта не было, но когда обратилась мама, мы отреагировали – Как отреагировали? – Вызвали всех детей, всех родителей. Мальчишки стоят, при нас они спокойно друг с другом контактировали, разговаривали – Ключевое слово «при вас», это было при вас – Может быть, я допускаю, но еще раз говорю, мы спросили, пойдете, да пойдем на примирение, потом он ушел, я не знаю или именно по этой причине они ушли, но вы знаете, говорить, что это было гнобление, я бы не стала. Ему все равно жить в среде, ему надо учиться находить общий язык, это естественно, дети есть дети, детей надо учить жить, а что делать? Но сказать, чтобы его гнобили, я бы не сказала. Когда этот случай произошел, мы ей поставили вопрос, Ольга Александровна, если так в классе было, почему молчали? Почему сразу не обратились, если несогласия у ребят, она видимо надеялась, что сама справится, не смогла, не получилось»
Сегодня у Кирилла все хорошо. Отдыхает, набирается сил. Мечтает стать полицейским, правда пока у него прослеживаются задатки предпринимателя.
« Я занимаюсь внутренним семейным бизнесом, за мойку посуды беру 50 рублей, за вынос мусора тоже 50 рублей, за уборку в комнате уже 150 рублей, у меня в копилке 750 рублей – На что хочешь потратить? – На фигурку человека-паука»
Просто попросить денег у родителей Кирилл не может.
« Потому что мне стыдно просить, получается, я выклянчиваю деньги, а не прошу, просто стыдно просить мне»
Простить своих обидчиков герой сюжета не готов, также как и классного руководителя. Из плюсов во всей этой школьной истории считает свое резкое взросление, по крайней мере, этот урок он выучил на всю жизнь…
Анжелика Панибрашина, Ирина Тимофеева «ЗабТВ»