В связи с подготовкой к празднованию 65-летия Победы и Дня города Управление потребительского рынка совместно с контрольной инспекцией администрации Читы провели совещание с владельцами рекламных конструкций. В ходе совещания специалисты Управления довели до сведения требования ГОСТа Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территории городских и сельских поселений…..» с изменениями от 01.09.2009 года, а также проект Порядка выдачи разрешения на установку рекламных конструкций.
- В настоящее время Управлением архитектуры и градостроительства разработаны требования к цветовой гамме конструкции, в зависимости от улиц на которой она установлена. Так, для конструкций расположенных по улицам Новобульварной и Красной звезды утвержден коричневый цвет, по улицам Ленина и Бабушкина серый, по Московскому тракту – пурпурно-красный и т.д. Исполнение данных требований, в первую очередь, планируется для конструкций центральных улиц города, а к осени – для остальных, - сообщила корреспонденту ИА «Забмедиа» ведущий специалист контрольной инспекции Читы Наталья Воложанина.
По ее словам, контрольной инспекцией на совещании особое внимание уделялось внешнему виду конструкций и прилегающей к ним территории, содержание которых установлены Правилами благоустройства города. Были показаны рекламные конструкции с надлежащим внешним видом и конструкции, внешний вид которых не соответствует Правилам благоустройства и требованиям ГОСТа. У большинства конструкций наблюдаются такого рода дефекты: нарушение целостности рекламного изображения, отсутствие маркировки с указанием информации о собственнике. Многие конструкции ржавые, не покрашены, заклеены различного рода объявлениями, при отсутствии рекламного изображения поле рекламной конструкции не закрыто светлым однотонным покрытием, что тоже не допустимо.
- Что касается прилегающей территории, которая в большинстве своем обделена вниманием владельца, то, согласно Правилам благоустройства, «… границы прилегающей территории, если иное не определено договорами аренды или другими договорами в соответствии с действующим законодательством, устанавливается по периметру объекта рекламы, ограждения на расстоянии 5 метров», - добавила Воложанина.
Наличие всех вышеперечисленных дефектов является нарушением Правил благоустройства, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1-2,5 тыс. рублей, на должностных лиц от 3-4 тыс. рублей, на юридических лиц – от 10 до 50 тыс. рублей.