Компания «Бритиш Петролеум» ведет переговоры с российскими учеными о работе по консервации нефтяной скважины в Мексиканском заливе. Командир российского глубоководного аппарата "Мир-1" Герой России Анатолий Сагалевич рассказал "Известиям", что представитель ВР обратился к нему с предложением совместно поработать над ликвидацией последствий экологической катастрофы в Мексиканском заливе.
В воскресенье американцы при помощи заглушки на устье скважины с прикрепленными к ней трубами собрали около 10 тысяч баррелей нефти. Всего фонтан выдает 12-19 тысяч баррелей в сутки. Анатолий Сагалевич считает, что всю эту нефть можно остановить, используя "Мир". Но на это потребуется время.
Вскоре после экологической катастрофы между представителями компании BP и российскими акванавтами начались переговоры, которые пока не закончились. Это "Известиям" подтвердил командир глубоководного обитаемого аппарата "Мир-1" Герой России Анатолий Сагалевич.
«Да, действительно, со мной связался представитель ВР Джон Маккарти. Он поначалу даже предлагал срочно перебросить "Миры" с Байкала, где они сейчас работают, в Мексиканский залив. Маккарти считает, что на наших аппаратах эксперты могли бы воочию исследовать повреждения. Визуальное исследование специалистами - это важно, несмотря на то, что в районе катастрофы работают около 50 радиоуправляемых подводных роботов, которые передают изображение на поверхность.
Кроме того, Джеймс Кэмерон (голливудский режиссер, эксперт по подводным съемкам. - "Известия") также предлагал воспользоваться нашими аппаратами для ликвидации последствий катастрофы. Однако пока ВР решение не приняла. Думаю, что роль сыграли как политические, так и экономические соображения.
Зная возможности "Миров" не понаслышке, я уверен, мы могли бы помочь. Но для этого понадобилось бы время. По общей схеме операция в районе нефтяного разлива аналогична той операции, которую "Миры" проводили на АПЛ "Комсомолец". Тогда у подводной лодки были почти оторваны носовые отсеки, и перед нами была поставлена задача провести полную герметизацию корпуса. Для этого сначала понадобились исследования, на основании которых были разработаны специальные конструкции с учетом особенностей наших глубоководных аппаратов. Затем, во время нашей третьей экспедиции к затонувшей лодке, мы собирали их, как пазлы. В буквальном смысле мы провели ювелирную технологическую операцию. Сейчас надежность саркофага на "Комсомольце" ни у кого не вызывает опасений. Но еще раз повторюсь: для того чтобы это сделать и установить его, понадобилось время.
С аварией в Мексиканском заливе, уверен, давно бы справились, если бы не большая глубина, на которой необходимо работать. Попытки залить скважину раствором, закрыть ее заглушкой - вынужденные, но временные меры. Впоследствии необходимо будет провести более капитальные мероприятия, чтобы раз и навсегда ликвидировать угрозу повторения этой катастрофы. Мы готовы в этом помочь», - цитирует слова Саагалевича «Информ Полис».