Читинские перевозчики недовольны «ценовым прессингом городских властей»

14:55, 9 января 2008
Большая группа предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками в областном центре, недовольна действиями городской администрации по урегулированию тарифов на проезд в маршрутных такси. - В договорах между частными предпринимателями и мэрией есть пункт, который обязывает согласовывать любое изменение тарифов. Но подобные договора в Чите имеет только чуть более половины перевозчиков. Остальные предприниматели в договорных отношениях с городской администрацией не состоят. Мэрия не имеет никакого права вмешиваться в ценообразование частных предпринимателей. Это неоднократно было подтверждено судами разных инстанций. Мы выступаем категорически против ценового прессинга городских властей. Мы выступаем за то, чтобы тариф регулировался не административными, а экономическими методами, - заявил корреспонденту ИА «Экстра-Медиа» Николай Мишин, председатель независимого профсоюза работников пассажирского и грузового автотранспорта Читинской области. Напомним, около месяца назад Региональная служба по тарифам приняла решение о том, что за проезд в маршрутном такси внутригородского сообщения пассажир будет платить 13 рублей и 15 рублей, следуя по отдаленным маршрутам (ГРЭС, КСК, Агрогородок, Черновские, Кадала и пос.Ясный). Сами перевозчики были готовы поднять стоимость проезда до 20 рублей. - Нынешние тарифы действуют более трех лет. За это время кратно подорожало топливо, несколько раз поднималась заработная плата у бюджетников, заметно возросли налоги и инфляция. При нынешней мизерной норме рентабельности нам уже практически невозможно содержать в нормальном состоянии транспорт и выплачивать людям зарплату. Я понимаю, что повышение цен на проезд мера в народе непопулярная, но это всего лишь вопрос времени. Хочется, чтобы это поняли не только пассажиры, но и чиновники городской администрации, - сказал Н.Мишин. По словам собеседника агентства, скорее, всего речь будет идти не о повышении проезда в отделенные районы города до 20 рублей, а о выравнивании тарифов по всем городским маршрутом до единого показателя (16-18 рублей). С точки зрения экономики это обосновано, поскольку среднесуточный пробег по всем маршрутам примерно одинаковый.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"