Участники автопробега «Путем Путина» оценили состояние трассы Чита-Хабаровск.
Первые 100 и далее…
Сразу скажем, что на протяжении всего забайкальского участка трассы «Амур» журналистский десант сопровождали специалисты Управления дорогами «Забайкалье», поэтому в пути мы получали компетентные ответы на все возникающие вопросы.
Первые сто километров от Читы преодолели не многим более чем за час, двигаясь с максимально разрешенной скоростью. На этом отрезке качество дороги не вызвало у нас особых нареканий. Даже с учетом того, что на двух участках ведутся ремонтные работы.
По словам главного инженера Управления дорогами «Забайкалье» Андрея Романова, на сегодняшний день на забайкальском участке «Амура» ремонтируется 39 километров дороги: на 19-31, 71-83, и 115-124 километрах.
- На первых двух участках, в среднем на ремонт одного километра дороги тратится порядка 15 млн. рублей. По плану ремонт здесь завершится до конца строительного сезона. На третий участок затрат уходит меньше, примерно 2 млн. на километр, - сказал Романов.
С его слов, главное отличие нынешней ремонтной компании в том, что она производится с использованием асфальта, изготовленного по новым технологиям.
- Мы используем новую щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь. Этот материал гораздо прочнее асфальта, используемого ранее. Срок его службы более 4 лет. К тому же эта смесь имеет улучшенные характеристики по сцеплению с автомобильной покрышкой, - рассказал Андрей Романов.
Он отметил, что новый асфальт впервые был использован в Забайкальском крае на участке федеральной трассы в районе села Билитуй и отлично себя зарекомендовал.
- Надо сказать, что данная асфальтовая смесь давно уже используется за рубежом и в центральной части России. Надеемся, что и в Забайкальском крае, где тяжелые климатические условия, она «приживется», – добавил Романов.
Если продолжать тему инноваций на трассе «Амур», то можно упомянуть и новую систему (придуманную в Израиле) автономного освещения пешеходных переходов и пассажирских остановок.
- Всего на федеральных трассах Забайкалья требуется установить 60 осветительных объектов. Пока установлено 12, в дальнейшем работа эта продлится, - сказал Игорь Болдин, начальник отдела организации работ по безопасности дорожного движения Упордор «Забайкалье».
По его словам, автономные фонари работают от солнечной энергии, специальные пластины накапливают электричество в аккумуляторных батареях, а с наступлением темноты автоматически включаются фонари.
До отворота на Аксеново-Зиловское (Чернышевский район) федеральная трасса, действительно, радует, конечно, есть участки, которые, возможно, не понравятся придирчивым водителям, но общего впечатления от дороги они не испортят.
«Сюрпризы» для автолюбителей, из-за которых собственно мы и оцениваем «Амур» на твердую «четверку», начинаются после Аксеново-Зиловского.
Провалы – вот что будет сопровождать автопутешественников практически на всем участке федеральной трассы, пролегающей в Могочинском районе. Они исчезнут только перед самой границей с Амурской областью.
- Всего мы насчитали 324 просадки различной опасности, - говорит начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автодорог Упордора «Забайкалье» Илья Неронов. – Запланировано до конца строительного сезона ликвидировать 188 провалин, денежные средства пока выделены только на 131.
Вообще-то, со слов специалиста, ремонтировать провалы должен подрядчик согласно гарантийным обязательствам.
- Однако подрядчик не соглашается с тем, что провалы на дороге появились в результате некачественного проведения работ. Сейчас разбираемся по этому вопросу в суде. Однако водители ждать не могут и ради их безопасности мы выделили свои деньги в сумме 48 млн. рублей, которые намерены взыскать с подрядчика в судебном порядке, - рассказал Неронов.
С его слов, основная задача Упрдора «Забайкалье» - сохранить дорогу в нормальном состоянии.
- Сейчас мы будем заключать с подрядчиками долгосрочные контракты на ремонт и содержание трассы. По прогнозам, с каждым годом выделяемые на дороги денежные суммы будут увеличиваться и по плану к 2018 году 85% федеральных дорог в Забайкалье должны быть в отличном состоянии, - говорит Неронов.
Дорога есть, а по краям – пусто
Сегодняшнее состояние «Амура», нас на самом деле порадовало. Качество дороги заслуживает «четверку», но все портит полное отсутствие инфраструктуры. Вкусно покушать, можно, пожалуй, только в придорожном кафе у отворота на Урульгу. Дальше на расстоянии более 500 километров встретится 3-4 заведения, в которых есть нам просто не захотелось.
Что касается гостиниц, то по пути до границы с Амурской областью их нет совсем (места отдыха в крупных населенных пунктах не в счет, до них еще надо доехать с «федералки»). И если водитель устал или ночь застала его на дороге, спать придется в машине. Проблемы также возникнут и у тех, кто решил заправиться по талонам не компании «Нефтемаркет». Чтобы заполнить бензобак автомобиля, также придется сворачивать с трассы в населенные пункты (о том, в каком ужасном состоянии находятся дороги региональные и местные дороги, читайте в следующем номере «Экстры»).
Так что, если вы учтете все вышесказанное, то поездка по забайкальскому участку «Амура» покажется легкой и стереотип о данной дороге, сложившийся в 90-е – начале 2000-х годов, разрушится сам собой.
Гости из Швейцарии
В пути по трассе «Амур» участники автопробега повстречали автопутешественников из Швейцарии. Андреа и Доминик уже полгода колесят по миру на своем стареньком микроавтобусе «Фольксваген».
- Мы были в Монголии, там плохая дорога. А здесь у вас – хорошая, - сказала о трассе «Амур» Андреа. Гости из далекой Европы направлялись во Владивосток, оттуда на пароме в Малайзию, после – вернутся в родную страну.
Мародеры на дороге
Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автодорог Упордора «Забайкалье» Илья Неронов:
Проблема вандализма на трассе «Чита-Хабаровск» очень актуальна. Хулиганы расстреливают знаки, воруют их, крадут «барьерки», металлические туалеты, ломают сигнальные столбики, грабят и сжигают придорожные кафе. Не так давно злоумышленники уронили флагшток и похитили флаг Российской Федерации установленный на границе с Амурской областью.
"Ларгус" рулит!
Автопробег «Путем Путина» преодолел более 2000 километров. В составе журналистского десанта по трассе «Амур» двигался автомобиль Lada Largus. За время пути отечественный автомобиль показал себя с лучшей стороны.
- Автомобиль вполне пригоден для российских дорог. Подвеска делалась с учетом наших дорог, она хорошо «проглатывает» все ямки и выбоины, - сказал водитель автомобиля Lada Largus Алексей Семенов.
- На хорошей трассе я был приятно удивлен динамикой, с которой передвигается этот автомобиль, а съехав с федеральной трассы на дороги регионального значения, которые далеки от совершенства, я был поражен комфортом и безопасностью, - рассказал ведущий программы «Рулим» на телеканале ТНТ Рустам.
На «Ларгус» устанавливают два мотора Renault объемом 1,6 л (8-ми и 16-ти клапанные). Комплектация "стандарт" оснащается подушкой безопасности водителя, единым интегральным ключом для замка зажигания, дверей и багажника автомобиля и системой токсичности Евро 4. В Чите такой автомобиль стоит от 376 тысяч рублей.
«ЧитаСервисЛада»: г. Чита, ул. Подгорбунского, 70. Тел.: (3022) 359404.