Служба по связям с общественностью Забайкальской железной дороги прокомментировала информацию о вопросе финансирования пригородных поездов. Напомним, днём ранее представитель компании озвучила этот вопрос на публичных слушаниях по проекту бюджета Забайкальского края на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов.
«Стопроцентная компенсация убытков, возникающих при организации пригородных железнодорожных перевозок на территории Забайкальского края, с 2011 года является прямой обязанностью Правительства Забайкальского края, - сообщили в службе по связям с общественностью ЗабЖД. - В соответствии с законодательством РФ, регионы сами вправе определять тарифы на пригородные перевозки. Разницу между установленной ценой поездки и её реальной стоимостью власти обязаны компенсировать ОАО «РЖД». В федеральном бюджете на 2011 год для этого предусматриваются бюджетные ассигнования в размере 25 млрд. рублей. При этом компенсация выпадающих доходов ОАО «РЖД», по предложению Министерства финансов РФ, будет осуществляться за счет средств как федерального, так и региональных бюджетов, путем софинасирования.
По расчётам, проведённым специалистами Забайкальской дороги на основании единой методики, утвержденной приказом ФСТ России от 28 сентября 2010 года №235-т/1, для покрытия убытков, связанных с организацией пригородного движения в Забайкальском крае в полном объёме, необходимо 634,6 млн. рублей. Сумма же, заказанная в Министерстве финансов РФ на основании расчётов Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края составляет 537 млн. рублей. В настоящий момент в региональный бюджет она не включена. Но даже если это и произойдёт, складывающийся в этой связи дефицит финансирования приведёт к неизбежному сокращению размеров движения пригородных проездов на 15 процентов. Сегодня в проекте краевого бюджета на 2011 год предусмотрена настолько малая сумма, которая в свете последних решений Правительства РФ позволит осуществлять пригородные перевозки по посильным для населения края тарифам лишь на протяжении 14-20 дней января 2011 года.
Напомним, что в 2010 году на дороге сокращения размеров движения пригородных поездов не производилось. Кроме того, на время дачного сезона был назначен дополнительный поезд сообщением Чита – Маккавеево. Сейчас руководство дороги также не рассматривает вопрос о сокращении маршрутов и составности пригородных поездов. В 2011 году размеры движения пригородных поездов должны соответствовать размерам регионального заказа при обязательном условии полного погашения убытков из краевого бюджета».