Интервью с главным гаишником региона
Исполняющий обязанности начальника УГИБДД по Забайкальскому краю Эдуард Белобровый в интервью «Забмедиа.Ру» рассказал об аварийной обстановке, сложившейся с начала 2013 года в регионе.
Основные причины аварий
- Эдуард Васильевич, какие выводы можно сделать, исходя из статистики по ДТП, подготовленной аналитиками управления?
- Начало года в плане дорожной безопасности ознаменовано снижением всех печальных показателей, однако проблема ДТП, в которых пострадали люди, остается одной из самых серьезных не только в нашем регионе.
За два месяца 2013 года в крае зарегистрировано 131 дорожно-транспортное происшествие, что на 16% меньше аналогичного периода прошлого года (2012 – 156). Значительно снизилось количество погибших - на 53,6% (с 28 до 13), количество раненых сократилось на 5,8% (с 190 до 179).
При этом чаще всего аварии происходят по четвергам и субботам, а самым безопасным днем на дорогах края считается воскресенье. По времени суток наибольшее количество ДТП зарегистрировано с 15 до 18 часов (19,8% от всех ДТП), наименьшее число происшествий отмечается с 3 до 6 часов утра (6,8% от всех ДТП).
Что касается пешеходов, то всего в крае за два месяца 2013 года произошло 38 дорожных аварий с их участием. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то значительно (на 38,7% - с 62 до 38) удалось снизить количество наездов на пешеходов, при этом почти на 91% сократилось число погибших пешеходов (с 11 до 1), число раненых снизилось на 24,5% (с 53 до 40). При этом рост ДТП с пешеходами отмечается в Железнодорожном (на 50% - с 4 до 6) и Черновском (на 100% - с 3 до 6) районах Читы.
- Проблема пьянства за рулем не теряет своей актуальности, как обстоят дела с этим в Забайкалье?
- В регионе увеличилось число аварий, совершенных пьяными водителями. За два месяца 2013 года в крае нетрезвыми водителями совершено 21 ДТП, в которых один человек погиб и 36 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество «пьяных» ДТП увеличилось на 23.
Проблеме пьянства за рулем сотрудники ГИБДД уделяют особое внимание. В целях профилактики таких аварий в Забайкальском крае регулярно проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель». В среднем, в ходе спецопераций за вечер выявляется около 30 пьяных водителей.
В дорожно-транспортных происшествиях по вине нетрезвых водителей очень велика тяжесть последствий, поскольку водитель не только теряет контроль над ситуацией, но также игнорирует меры пассивной безопасности, такие как ремень безопасности. В результате чего он сам и его пассажиры получают серьезные травмы, если вообще остаются живыми.
- Понятно, что пьяный водитель нередко становится виновником аварии, но какие еще причины ДТП можно выделить?
- Управление машиной в нетрезвом виде – далеко не самая распространенная причина происшествий на дорогах. Среди причин ДТП на первом месте – несоответствие скорости конкретным дорожным условиям. За два месяца 2013 года по этой причине в Забайкалье зарегистрировано 51 ДТП (42,9% от всех ДТП), в которых 7 человек погибли и 78 ранены. Не стоит путать эту причину с превышением скорости. Бывает, что разрешенная максимальная скорость не превышена, однако она оказалась довольно высокой на конкретном дорожном участке. Особенно это характерно для зимы или для дождливой погоды, когда дорога очень скользкая. Если на загородной трассе разрешается двигаться со скоростью не выше 90 км/ч, то сделать это можно только летом на сухой трассе. Зимой же эта скорость должна быть кратно ниже, - поясняет Белобровый.
На втором месте стоят сразу две причины: управление транспортным средством водителем, находящимся в нетрезвом состоянии, а также выезд на полосу встречного движения. Из-за выезда на «встречку» с начала года в крае зарегистрировано 21 ДТП (17,6% от всех ДТП), при этом три человека погибли и 39 ранены.
Третья причина дорожно-транспортных происшествий заключается в несоблюдении очередности проезда. В 19 ДТП, к счастью, никто не погиб, но 25 человек получили травмы. Здесь уже нужно ставить вопрос о внимательности и о сознательности водителей, которые не уступают друг другу дорогу. Желание «проскочить» вперед также оборачивается печальными последствиями.
Как решить проблему пробок?
- Кстати о сознательности водителей. В последнее время все чаще полицейским приходится применять оружие, чтобы остановить автомобиль правонарушителя. С чем это связано - сотрудники ГИБДД стали действовать жестче или же это водители уверены в своей безнаказанности?
- Я бы сказал, что рост числа случаев погони со стрельбой объясняется ужесточением действующего законодательства. На сегодняшний день пьяному водителю грозит лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет. Естественно, никому не хочется оставаться бесправным на такой длительный срок, и правонарушители пускаются в бега, надеясь избежать наказания. Водители вынуждают сотрудников применять оружие. Надо сказать, что сотрудники ДПС проходят обучение стрельбе на ходу два раза в месяц, поэтому любые попытки скрыться от стражей порядка бессмысленны.
- Со сменой регионального правительства вновь стал обсуждаться вопрос открытия проезда у штаба 29-армии по улице Лермонтова в Чите. Хотелось бы поставить здесь точку - все-таки решит ли открытие проезда на данном участке проблему пробок в центре города в часы пик?
- Мы изучали этот вопрос. Могу с уверенность сказать, что открытие проезда по улице Лермонтова у штаба 29-армии, возможно, несколько разгрузит автомобильный поток в центре Читы, но не решит проблему пробок. Решить ее поможет обустройство парковочных мест и расширение проезжей части, и мы регулярно обращаем внимание городских властей на эти недостатки.
- Не за горами начало сезона мотоциклистов. Есть ли в парке УГИБДД края мотоциклы, чтобы бороться с двухколесными гонщиками?
- К сожалению, мотоциклов у нас нет. И вопрос приобретения этой техники пока не ставится. Однако в летний период мы активно сотрудничаем с членами байкерского клуба «Восточный ветер». Они помогают в поиске злостных правонарушителей.
Также будем максимально использовать имеющийся транспорт и автомобили, на которых нет отличительных знаков.
Между тем
За январь-февраль 2013 года по вине пешеходов произошло 21 ДТП, что на 46,2% меньше аналогичного периода прошлого года (39). При этом, к счастью, никто из пешеходов не погиб (АППГ – 6 погибших), количество раненых снизилось на 38,2% (с 34 до 21). Число ДТП по вине пешеходов, находившихся в состоянии опьянения, осталось на уровне аналогичного периода прошлого года и составило 8 фактов, количество раненых также осталось на уровне АППГ – 8.