В ходе проведенной Минрегионом выездной проверки было выявлено, что в 2010 году «Норникель», являющийся соинвестором проекта, профинансировал его только на 39% от взятых на себя обязательств. Из-за этого вовремя не была скорректирована проектно-сметная документация. На момент проведения проверки (11 ноября 2011 года) отсутствовали заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», которое должно было быть получено еще в августе.
Также выяснилось, что банковские гарантии обеспечения обязательств «Норникеля» представлены банком «БНП Париба» только на участие компании в строительстве железной дороги. А, согласно инвестиционному проекту, они должны были быть представлены ещё и на строительство горно-обогатительных комбинатов на месторождениях (общей стоимостью 72,3 млрд рублей).
У Минрегиона имеются претензии и к ответственному исполнителю («Росжелдору»), который представил «противоречивые и недостоверные» отчеты о ходе реализации проекта: у проверявших не сошлись цифры. В целом Минрегион пришел к выводу, что сроки завершения строительства железной дороги могут быть сорваны.
Ветка «Нарын-Лугокан» необходима для освоения принадлежащих «Норильскому никелю» медносульфидного Быстринского и золото-молибден-порфирового Бугдаинского месторождений. Проект осуществляется на условиях софинансирования: 25% стоимости железной дороги оплачивает «Норильский никель» и 75% — Инвестиционный фонд Российской Федерации. Изначально планировалось завершить железную дорогу еще в 2009 году. Но из-за кризиса сроки окончания строительства были перенесены на конец 2011-го. Общая стоимость строительства железной дороги составляет 32,2 млрд рублей.