Голливуд в очередной раз сохранил до более страшных времен свою коллекцию пивных этикеток, которую достанет в тот день, когда у него закончатся комиксы, которые можно экранизировать, книги, которые можно изувечить, старые фильмы, из которых можно сделать ремейки, и двухминутки, которые можно надуть, как тетушку Гарри Поттера.
«Пиксели» - как раз последний случай. Жила-была короткометражка Патрика Жана, где герои старых игр уничтожали Нью-Йорк, а следом и всю землю. Выглядело это ностальгично и страшновато. А также, видимо, многообещающе. И вот Крис Коламбус, заслуженный деятель семейного кинематографа, берет эти две минуты и сорок секунд и пихает в них: детскую травму, романтическую историю, толстяка-президента, секс-символичного карлика, читерство айяйяй, инопланетянам атата, женщины тоже могут и Адама Сэндлера в роли Адама Сэндлера. То есть традиционного размазню, у которого чувство юмора так и не доросло до пояса.
Не сказать, чтобы в итоге получилось плохо. «Пиксели» вышли стандартной комедией со всеми приметами мейнстрима. То, что не проспойлерили ролики, легко можно угадать по ходу пьесы, потому что все вот это вот мы видели не раз, не два, и даже не сто. Между актерами и персонажами существует современное разделение труда: Кевин Джеймс вместе с Кьюбертом ответственны за милоту, Питер Динклейдж за харизму, Джош Гад в двадцать пятый раз играет гика, а Мишель Монахэн хоть чем-то радует мужской глаз и одновременно является женщиной, гением и геймером. Сэндлер же на этом фоне как-то блекнет, меркнет и даже становится почти нормальным человеком. Исходная оболочка в виде тех самых пикселей радует глаз, нагоняет какой-никакой ностальгии (у кого что, а у автора этих строк первой была «Baldur’s Gate», а это для нынешних времен та же «Галага») и где-то пытается тешить самолюбие. Мол, не зря проходили все те часы, когда-нибудь из портала вылезет сама Змейка пожрать все сущее, а тут ты, сорокалетний уборщик. Один знаешь, как спасти мир.
Хотя нет, вот это последнее уже не исходник. Это Коламбус, который до чего ни дотронется – все превращается в семейное кино. С одной стороны, «Пикселям» это пошло на пользу – например, весь сортирный юмор стал юмором-который-нельзя-называть и обратился в полупризрачное видение про нечищенные зубы. С другой стороны – «Пиксели» местами оказываются настолько беззубы, что там и чистить нечего. Вплоть до нашествия аркадных игр 1982 года кино напоминает какой-то среднестатистический и не слишком смешной капустничек про кризис среднего возраста. Потом, слава богу, с небес спускаются пиксельные корабли и все налаживается каким-никаким экшеном, Шоном Бином и бодрыми вставками из тех же восьмидесятых.
Когда рассеивается последний дым, становится ясно, что «Пиксели» не дотягивают не то что до «Ральфа» - даже до «Трона-2», который отнюдь не был совершенством. Но, учитывая имя режиссера и его репутацию, было бы и странно этого требовать. Перед нами обычная семейная комедия с элементами ностальгии. И отнюдь не плохая. Возможно, это было бы совсем другое кино при других условиях – но было бы у Сэндлера чувство юмора выше пояса, он был бы Томом Хэнксом.
Степан Комаровский
Расписание сеансов смотрите в «Афише»