«Миссия невыполнима» - это такой киноцикл, который тянет сравнивать с «Бондом» по принципу жанрового сходства, но на самом деле самый ближайший ее родственник это «Форсаж». Обе франшизы пережили период вырождения, обе выволокли из руин карьеры основных актеров, хотя надо признать, что у Тома Круза все было не настолько печально, как у Вина Дизеля. Обе проделали изрядный путь к той модели, которая явлена зрителям на экранах сейчас: «Форсаж» активно продает семейные ценности, «Миссия невыполнима» неподражаемо скачет где-то между комедией и спасением мира.
Говоря «неподражаемо» мы имеем в виду именно то, что сказали. По части экшена «Племя изгоев» может дать сто очков вперед любому современному блокбастеру. Не последнюю роль тут играет тот факт, что Том Круз явно получает удовольствие от процесса, самолично прыгая с вышки, цепляясь за крыло самолета или носясь по горам на бешеной скорости и без шлема. Ребекка Фергюссон в роли новой девушки Ханта тоже великолепна: стремительное удушение такими ногами не может оставить равнодушным никого старше 12+. При мысли, что все происходящее в кадре делалось вживую, очень хочется восторженно поаплодировать, а потом послать письмо с искренними соболезнованиями той компании, в которой Круз страховал свою жизнь. Нельзя же так с живыми людьми, ей-богу.
А вот кого «Племя изгоев» оставило полеживать на травке, начисто забив на потенциал, так это Джереми Реннера. Большая ошибка – хотя бы по той причине, что именно на нем да на Саймоне Пегге должна бы, по идее, выезжать комедийная часть фильма. Как эти двое умеют шутить, мы все давно в курсе. Но режиссёр МакКуорри, он же сценарист МакКуорри, почему-то начисто пренебрегает их возможностями. И совершенно напрасно, потому что сценарий у новой «Миссии», надо признать, невеликой оригинальности. Все это мы уже видели триста раз, и потому, стоит Итану Ханту сбавить обороты и присесть передохнуть, как фильм начинает буксовать, провисать и всячески разлагаться. Тут бы и занять внимание зрителя обаяшкой Реннером – но нет, не судьба, у него нынче роль необязательного щенка, лежащего у двери для красоты. Саймону Пеггу повезло больше – его герой хотя бы бодро носит хозяину тапочки и рубится в стрелялки на работе. Чем, понятно, сразу вызывает к себе глубокую симпатию опять же у каждого, кто старше 12+.
И уж совсем дурно Кристофер МакКуорри поступил со своим главным злодеем. Увы – но Соломона Лейна можно смело заносить в список самых невнятных героев Темной стороны. Строчкой выше расположится, пожалуй, только лорд Балем из кошмарного «Восхождения Юпитер», который хотя бы выразительно хрипел, помавал ладонями и старательно нагонял ужасу. Смотреть на это было смешно – но человек явно пытался вылупиться из антуража. Соломон Лейн в «Племени изгоев» так сливается с обоями, что по выходе из кинотеатра сложно вспомнить, в чем же именно заключались его зловещие планы. Хант помнится: прыгал, летал, бил морду, схватил пулю, я жив, я умер, я воскрес. А зачем он все это делал и против кого дружил с Алеком Болдуином – в памяти восстанавливается с трудом.
Тем интереснее, что, несмотря на все более чем явные недостатки, кино получилось. До тех пор, пока Круза не выключают из розетки, новая «Миссия невыполнима» своим драйвом может взбодрить даже человека, который день как вышел из отпуска. А что, спрашивается, еще и нужно от летнего кино?
Степан Комаровский
Расписание сеансов смотрите в «Афише»